В 2019 году имидж Московского зоопарка изменился и стал более серьезным. Посетители поняли, что зоопарк — не парк развлечений и не зверинец-шапито, а крупный научный центр, в котором работают профессиональные зоологи. Они занимаются важной просветительской деятельностью, сохраняют редкие виды от вымирания и любят подопечных животных, как никто другой. Вместе с имиджем изменилась и навигация: она стала понятнее, опрятнее и информативнее.
Для тех, кто предпочитает планировать маршрут самостоятельно, нарисована новая карта зоопарка.
Спокойный стиль карты соответствует айдентике.
Никаких ребусов
Все названия на карте подобраны так, чтобы сразу дать понять, кто обитает в этом месте. «Экзотариум», конечно, звучит красиво, но «Рыбы коралловых рифов» — гораздо понятнее, пусть и длиннее.
Главные герои
На карте нет выносок, легенд и угадаек — каждая пиктограмма животного подписана. А чтобы посетитель не утонул в перечне всех обитателей, на карте особо выделены самые популярные животные.
Для каждого животного нарисована узнаваемая пиктограмма. Когда силуэта недостаточно, демонстрируются особенности окраса. Все ради максимальной узнаваемости.
Карта разработана с учетом всех возможных условий использования.
Она прекрасно работает и на маленьком экране смартфона, и на громадном баннере во всю стену. Специально задизайнены печатная и интерактивная версии. Первая нужна для быстрого вывода на печать перед самым посещением, и ей вполне достаточно офисного принтера с вечно заканчивающимся тонером. А интерактивная версия придумана, чтобы прокладывать дорогу до вольеров, показывать расписание кормления и режим работы павильонов.
Но наивно полагать, что все посетители зоопарка вдумчиво составляют маршруты и следуют им, постоянно сверяясь с картой.
Большинство людей гуляют хаотично, по принципу «куда глаза глядят», и огромное пространство Московского зоопарка только способствует этому.
Так очень легко пропустить что-нибудь интересное, а потом расстраиваться: «Ну вот, как же мы не увидели слоников?!»
Не посягая на священное право праздно шататься, в студии нашли способ ничего не упустить и придумали маршрут, который охватывает всю территорию зоопарка и проходит через самые популярные вольеры и павильоны.
Концепция предусматривает размещение на всем маршруте огромных ростовых фигур животных. Каждая из них указывает путь к следующему зверю. И так по цепочке через весь зоопарк!
Такая реализация маршрута — прекрасный баланс между свободной прогулкой и путеводителем, определяющим каждый шаг и запрещающим сворачивать в манящие закоулки. А еще маршрут идеален для семей с детьми: родители радуются, что хаоса стало чуть меньше, детишки с восторгом бегут искать следующую фигуру.
Эти же изображения животных используются и на вывесках.
Таблички на вольерах размещаются поперек пути следования, поэтому уже с дорожки видно, как дойти до лисы и куда свернуть, чтобы посмотреть на леопарда.
Познавательные стенды интересно рассказывают о животных.
Предупреждающие знаки с понятными метафорами и живыми формулировками аккуратно собираются вместе, чтобы не отвлекать внимание от животных.
Новая навигация помогает Московскому зоопарку показать, какой он классный, современный и научный. А посетителям просто гораздо приятнее гулять в таком замечательном месте.
иллюстраторы
менеджеры
Внутри магазина «Четыре пингвина»
посуда, горшки и текстиль.
И щетки, и ложки, и пледы немножко,
но главное — фирменный стиль.