В Студии Артемия Лебедева создали технологии, волшебно приумножающие человеческие возможности. Впечатляющую айдентику, наглядную навигацию, незабываемую рекламу и удобные интерфейсы помогают создавать роботы.
Теперь в Студии Лебедева дизайн делают инженеры.
Нейросети, обладающие незамыленным взглядом на вещи, способны генерировать тысячи новых смыслов. Инженеры задают рамки, а нейросети выдают в этих рамках восхитительные, неожиданные работы.
В Студии Артемия Лебедева разработали искусственный дизайнерский интеллект и больше года выдавали его за настоящего человека. За это время нейросеть успешно выполнила более 20 коммерческих проектов.
Человечество уже потратило достаточно миллионов часов на брендбуки и картинки «как правильно ставить логотип на документацию». Теперь инженер задает правила системы, из которой выходят идеальные макеты.
Дизайн проверяется сразу хоть на сорока форматах. Задизайнил новенький логотип — и после нажатия кнопки видишь, как он будет смотреться и на стаканчике для кофе, и на билборде, на майке и на машине, в твиттере или на банковской карте.
«Да закинь картинки и логотипы в систему, она сама тебе варианты фур сверстает, потом выберем хороший»
Система самостоятельно меняет макет в зависимости от данных, расположенных внутри. Подбирает тип верстки, оптимальное количество колонок, размер иллюстраций и кегль текста. Такие технологии уже давно используются в вебе, но уникальны для графа.
Брендбуки стали способны на большее. Они интерактивны, обучены выдавать макеты, рассчитывать стоимость и заказывать печать в типографии.
Машины забрали у дизайнеров 90% их труда. И это хорошо.
Наше преимущество в проектировании систем навигации — граф, который связывает в информационные цепочки знаки, здания, и объекты вокруг них.
🛫
«Стойку заказа такси наконец-то перевезли со второго этажа на первый. Все схемы аэропорта и указатели обновим до обеда. Указатели вечером должны забрать перепечатывать и завтра начнут развеску»
Карты, схемы и навигационные указатели в аэропортах 🛫, парках 🌳, на стадионах 🤾♀️, вокзалах 🚃 и в метро 🚇 верстаются и наполняются автоматами.
«С первого июля открывается узел „Александровская — Екатерининская“. На узле верстаем навигацию с нуля, а на всех остальных станциях метро — переверстываем»
«А тут и не должна высотка влезать, у нее приоритет ниже, чем у остальных ребят»
«Город начал выгружать маршруты транспорта у входов в парк, задизайнишь блок на указателях, чтобы потом автоматы туда инфу влили»
«На этот указатель высотка не попадает, потому что указатель знает, что он стоит к ней слишком близко — в зоне прямой видимости»
«Ну если верить нашему железному другу, то получается, что с такого расстояния со зрением минус два будет вполне комфортно»
Машины ресайзят носители, тегируют контент и находят макеты по ключевым словам.
Дизайн для торговли — совершенно особенное явление. Огромные системы нужно содержать в порядке и производить какое-то сумасшедшее количество операций.
Тут требуется обновлять сотни макетов упаковок, следить за правильностью составов и штрих-кодов, переводить, предупреждать о возможных ошибках, раскатывать дизайн на маркетплейсы.
Большой интернет-магазин — огромный робот, помогающий покупать и продавать миллионы товаров. Ему нужны несколько десятков дизайнеров или всего один технологический комплекс, генерирующий безумное количество баннеров, картинок и описаний.
Генератор баннеров для сайта «Вайлдберриз»
Раньше дизайнеры дизайнили бы баннеры вручную. Теперь инженер дизайнит баннероштампующую машину.
Совершенствовать внешний вид сайта силами дизайнера — это дорого. Гораздо дешевле спроектировать, настроить и время от времени подкручивать систему автоматического дизайна.
Это конструктор, при помощи которого каждый получает собственный экземпляр таблицы с необходимыми данными.
Набор стикеров, самообновляющийся раз в пять минут. Каждый раз генерится абсолютно новая пачка картинок, которые еще никто не видел и больше не увидит.
Обслуживание огромных систем — это труд десятков людей. Интерфейсы — как раз одни из таких систем. Хорошая новость в том, что они невероятно технологически емкие и содержат в себе множество страниц, сценариев и путей, которые можно обсчитывать механически.
Дизайнеры занимаются только тем, что у них получается лучше всего — дизайном.
Теперь дизайн делают инженеры