Навигация на Московском центральном кольце
Московское центральное кольцо начало работать в 2016 году. По сути, это четырнадцатая линия метрополитена, объединяющая метро и радиальные направления пригородных железных дорог. Такая транспортная система новая для России и требовала единой городской навигации.
На основе концепции, разработанной Департаментом транспорта Москвы, в студии задизайнили навигацию, которая объединена общими принципами и графическим языком с навигацией в метро и наземном транспорте Москвы. Проект включает несколько направлений: метрополитен, наземный транспорт, пешеходные улицы и транспортно-пересадочные узлы.
Знаки на станции
Указатели расположены там, где их ожидает увидеть пассажир. Все развилки, лестницы, эскалаторы и двери снабжены ясными знаками, помогающими людям лишний раз убедиться правильности выбранного пути.
В городе станция заметна издалека, вестибюли обозначены привычной буквой М. А вход отдельно отмечен световым коробом с названием станции.
В вестибюлях станций МЦК размещаются как традиционные кассы и пункты охраны, так и непривычные московским пассажирам туалеты и лифты. Навигация учитывает сценарии использования вестибюлей с учетом всех помещений и функций.
Главный сценарий — проход к поездам. Знаки на пути к платформе крупные и заметные. Второстепенная информация размещена на отдельных указателях.
Сервисные объекты, которые сразу видны основному потоку людей, не требуют указателей. К остальным объектам ведут дополнительные знаки.
Кроме эскалаторов к поездам на станциях ведут лифты, которые пригодятся родителям с колясками, инвалидам и пожилым людям.
Знаки всегда расположены перпендикулярно потоку. Пассажир, видя впереди указатель, чувствует уверенность еще до того, как прочтет текст, и спокойно движется вперед, не задерживая остальных.
В турникетном зале МЦК, в отличие от станции метро, пассажиры выбирают платформу.
На платформе также есть все необходимое для прокладки маршрута: список станций МЦК и схема метро.
В городе станция заметна издалека, вестибюли обозначены привычной буквой М
Знаки на пути к платформе крупные и заметные. Второстепенная информация размещена на отдельных указателях
Кроме эскалаторов к поездам на станциях ведут лифты, которые пригодятся родителям с колясками, инвалидам и пожилым людям
Указатель выбора пути содержит минимум информации для принятия мгновенного решения в «быстрой» зоне. Подробные списки и схема намеренно расположены дальше
В стороне от потока, в «спокойной» зоне, размещены списки станций и схемы — здесь пассажиру удобнее проложить маршрут и выбрать оптимальный путь
Станции отличаются по архитектуре и устройству, но принципы организации движения пассажиров у них одни и те же, поэтому навигация придерживается единой логики.
Указатели направляют людей ко входам и выходам, помогают спланировать маршрут и пересесть с МЦК на метро и другой транспорт.
Последовательное наполнение знаков
Ориентирование на станциях электричек сложнее, чем в метро, поэтому информация на знаках выбиралась с особой тщательностью. В навигации использован принцип последовательного наполнения знаков: важная информация дублируется по мере приближения к объекту.
Скажем, направление к нужной станции показано на нескольких навигационных табличках, но по мере приближения указываются ближайшие улицы и важные городские объекты.
Направления поездов
МЦК — это способ пересесть с одной ветки метро на другую, минуя центр города и загруженную кольцевую линию. Для знаков с направлениями поездов выбраны ближайшие станции с переходом на метро — эти станции запомнят быстрее всего и они станут надежными ориентирами.
На отдельных указателях располагается информация обо всех станциях и пересадках.
Всего в рамках проекта размещено 864 знака, для которых подготовлено более 1300 макетов.
Станции оснащенные навигацией полностью
Панфиловская
Стрешнево
Балтийская
Коптево
Лихоборы
Окружная
Владыкино
Локомотив
Измайлово
Соколинная гора
Андроновка
Угрешская
Дубровка
Автозаводская
ЗИЛ
Шелепиха — подземный переход
Хорошево — мост через шоссе
дизайнеры
технические дизайнеры
иллюстратор
верстальщики
технолог
редактор
корректор
переводчик
менеджеры
- Студия Лебедева выражает благодарность Павлу Исупову за помощь в работе над проектом
Зима в России длинная, как такса, и тянется излишне много дней. Но, слава богу, существует «Плакса» с одеждой согревающей своей.