Бренд-платформа и айдентика системы транспортной безопасности Уганды
Каждый год на дорогах Уганды растет количество ДТП, в том числе со смертельным исходом. Основные причины — опасное вождение и плохое состояние транспорта.
17 443
ДТП в 2021 году
3757
погибших
3−5 % ВВП
тратится на устранение последствий аварий
Большую часть транспортного потока занимает бода-бода, или мототакси. Однако его водители часто садятся за руль без прав. Кроме того, из-за недостаточного контроля оно нередко используется для краж.
Сейчас власти Уганды наводят порядок. Один из инструментов — умная система транспортной безопасности («Ай-ти-эм-эс»). Для нее мы разработали бренд-платформу и айдентику, которые помогают понять и принять новые правила в повседневной жизни.
Преграды для инноваций
Главное препятствие — слухи о трекерах, отслеживающих перемещение транспорта. Они заставляют людей переживать за свой кошелек и приватность.


Возникает классическая проблема баланса между безопасностью и контролем: есть запрос на спокойную езду и защиту от криминала, но нет желания быть под надзором госорганов.


Бренд-платформа
Так как система применяется для решения проблем, с которыми водители не в силах справиться самостоятельно (найти угнанную машину, обнаружить мотоцикл грабителя и так далее), необходимо прямо говорить о том, что ограничения нужны не для урезания прав, а для обеспечения безопасности.
«Ай-ти-эм-эс» защищает
водителей и их транспорт
в потоке опасностей
Трекер — это оберег, который
создает вокруг владельца
защитное поле


Прилежных водителей он защищает, а о нарушителях и преступниках сообщает правоохранителям. Так пользователи чувствуют, что сами способны контролировать ситуацию. Идея отражается в простом слогане, вовлекающем всех в модернизацию.
Айдентика
Визуальная концепция строится на образе общего контура безопасности: человек с доступом к «Ай-ти-эм-эс» оказывается в защищенном пространстве среди хаоса транспортного потока. Он оберегается законом и сам старается соблюдать правила. Чем больше таких водителей, тем меньше беспорядка — личная безопасность превращается в коллективную.
В пересечении овалов читается щит с герба страны. Простое сочетание массивного леттеринга и легких фигур вокруг позволяет создавать логотипы для любых суббрендов.

На рекламных материалах получается мощный контраст: округлому знаку и плашкам противопоставляются колючие хаотичные абстракции на фоне. Простая, но бесконечно разнообразная графика отлично выглядит и на печати, и в виде традиционных для Уганды муралов, и в цифровой среде. Зеленый цвет выгорает на солнце медленно и не ассоциируется с крупными брендами местного рынка.






Персонификация
В Уганде обожают украшенный транспорт и брендированный мерч. Поэтому основные носители — трекеры, таможенные стикеры и наклейки техосмотра — покрываются паттернами и яркими цветами, превращаясь из скучной государственной собственности в привлекательные аксессуары.



Одежда, шлемы, сигнальные жилеты, брелки тоже без труда становятся фирменными оберегами — инструментами коммуникации и поощрения законопослушных водителей.



Айдентика и бренд-платформа «Ай-ти-эм-эс» мягко привносят культуру ответственного вождения в быт миллионов угандийцев и помогают спасать человеческие жизни.

верстальщики
шрифтовик
стратег
исследователь
менеджеры
- Студия Лебедева выражает благодарность Дамиру Махмутову, Артуру Вильданову, Галине Сваловой, Артему Байде и Илье Белякову за всестороннюю помощь в работе над проектом
«Парадокс» — это инструмент коммуникации программистов, созданный программистами. В студии ценят комфорт тех, кто пишет код, и отлично знают их потребности, поэтому задизайнили идеальный программистский мессенджер.