Концепция будущего интернет-банка «Альфа-Клик»
Задача. Посмотреть на интернет-банк новым взглядом.
❶ «Альфа-Клик» — это интернет-банк с длинной историей. В ходе сотрудничества мы придумали несколько концепций, помогающих дизайнерам и маркетологам Альфа-Банка находить принципиально новые визуальные и коммуникационные решения — независимо от трендов и дизайнерских инструментов.
Данная концепция — один из рассмотренных вариантов. В итоге была выбрана другая концепция, разработанная командой Альфа-Банка.
В основе концепта лежит принцип:
Чтобы решить, как должен выглядеть продукт, предлагается ответить на вопрос «Какие функции он должен выполнять?»
❷ Счета и вклады представлены в привычной форме банковской карты, но не воспроизводят ее образ буквально (потому что в ближайшем будущем пластиковые карты перестанут существовать).
❸ Обычно в интернет-банках для того чтобы пополнить счет, перевести деньги, или узнать реквизиты, клиент сначала должен перейти на страницу счета:
В новом «Альфа-Клике» все действия со счетами доступны прямо из перечня активов.

Банк продает клиенту продукты не баннерами, а новыми контекстами
❹ Для перевода денег не нужно выбирать способ отправки: один из вариантов уже выбран. Остается только ввести реквизиты и сумму.
❺ Функция служит источником вдохновения в поисках новых форм. Например, в статистике расходов.
Разные интернет-банки показывают статистику расходов на диаграммах разных форм и цветов
Но если кроме размеров расходов показать, например, их частотность — получается инструмент, который помогает тратить деньги более осознанно (и заодно непохожий на другие графики)
❻ Внимание пользователя — ресурс, который в самом ближайшем будущем станет наиболее ценным для развития цифрового продукта. Обычно интернет-банки доносят до пользователей информацию множеством ярких форматов: рассылками, уведомлениями, баннерами и анимациями.
«Альфа-Клик» просто сообщает то, что важно клиенту, не вторгаясь в частную жизнь и не паразитируя на внимании.
- ❼
- Градиенты
- Тени
- Сторис
- Иллюстрации
- Иконки
- Баннеры
- Пластик
- Видео
- Фотографии
- Колокольчик
- Функция
Большинство интернет-банков сегодня строятся по одному шаблону. Что получится, если мы уберем все «пустое» пространство и не будем разделять навигацию и контент?