Навигация в аэропорту «Симферополь»

ОписаниеПроцесс
Задача.
Создать навигацию для международного аэропорта.

«Симферополь» — аэропорт в Крыму, построенный в 2018 году. Это один из самых современных и красивых аэропортов России: из-за архитектурных особенностей его называют «Крымской волной», он светлый и просторный, в нем много зелени.

В студии задизайнили навигацию для международного аэропорта — удобную и сочетающуюся с интерьерным оформлением.

Продуманные маршруты

Самое главное в навигации — сделать так, чтобы люди не терялись и всегда знали, куда идти. Ровно это мы и сделали.

Навигация для «Симферополя» — продуманная, яркая и понятная. Крупные надписи видны с разных точек этажа, стелы расставлены на обозримом расстоянии друг от друга. Из-за каскадной архитектуры интерьера носители размещены так, чтобы их было заметно с любой точки.

Маршруты в аэропорту заранее продуманы: регистрация на первом этаже, предполетный досмотр  — на третьем, после досмотра пассажиры проходят в общий зал, а оттуда — к собственному гейту . На первых двух этажах — рестораны, сувенирные магазины и зоны отдыха.

Навигация поэтапно объясняет посетителям аэропорта, куда идти. Информация на носителях дублируется, чтобы человек не сомневался, что точно движется правильно.

Заметная навигация

Все элементы навигации заметные и выполнены в едином стиле. Например, оранжевые плашки издалека подсказывают, что перед нами информационная стела.

Не нужно бешено крутить головой в поисках навигационного стенда. Достаточно найти где-то впереди оранжевое пятно и идти в его сторону!

Главная информация считывается с двадцати пяти метров из-за особенно крупного шрифта.

На стелах первого этажа расположены пиктограммы, которые поясняют, какие услуги есть на втором и третьем этаже.

Стрелочками показано направление в нужную сторону.

Пиктограммы рассказывают, что есть на верхних этажах.

Информация о текущем этаже более подробная.

Умная сортировка информации

Появление направления на стеле регулируется специально разработанной системой баллов. Это помогает избежать субъективности и оперативно убирать или добавлять новые пункты.

Технология изготовления стелы позволяет быстро заменить лист с информацией.

Сочетаемость с архитектурой

Аэропорт красив, как закат над Крымом в теплую летнюю ночь . И все навигационные элементы тоже красивые.

Буквы и цифры в объемных надписях — белые с цветным ребром. Иконки милые и детализированные (люди похожи на людей, а не на геометрические фигуры).

Приятные надверные рисунки радуют перед полетом и вносят дополнительной навигационной ясности. Вот самолетик , лететь тут!

Выходы на посадку обозначены коробом с внутренней подсветкой
Отдельными светящимися буквами

В качестве дополнительной навигации используются подвесные консоли и панель-кронштейны.

Подробная информация об аэропорте содержится на двухстороннем стенде со схемой.

Приятный бонус: схема на самом деле понятная.

Цветовое кодирование

В навигации используется цветовое кодирование. Четыре цвета используются для обозначения четырех основных направлений движения пассажиров.

  • Вылет
  • Регистрация
  • Авиакассы
  • Магазины
  • Прибытие
  • Зал ожидания
  • Медпункт
  • Туалет
  • Зеленый коридор
  • Фитосанитарный контроль
  • Зона контроля
  • Красный коридор
  • Декларирование

Пиктограммы

Мы нарисовали много простых и понятных пиктограмм. Некоторые из них невероятно милые!

Котик!

Выпуклые пиктограммы размещаются на дверях залов, кафе, магазинов, аптек и туалетов.

Технические помещения для удобства сотрудников обозначаются еще и номером.

Указатели показывают прилетевшему пассажиру дорогу к выходу .

Привокзальная площадь

Продуманная навигация охватывает и привокзальную площадь. На входных группах расположены боковые вывески, которые удобно читать из автомобиля, а пешеходные стелы ориентируют пассажиров.

Чтобы информация на уличных стелах читалась издалека, выбран особенно крупный шрифт. Пиктограммы тоже, прямо скажем, немаленькие.

Водителям помогают сориентироваться большие заметные растяжки.

  • Гарнитура Дипача

  • Студия Лебедева выражает благодарность Дмитрию Черненкову, Льву Илюкевичу и Людмиле Гончаровой за всестороннюю помощь в работе над проектом
Сделано за 377 дней