Туристическая навигация для Уфы

Уфа — прекрасный мегаполис, где есть все: дивная уральская природа, бурная культурная жизнь, многовековая архитектура и места, связанные со всемирно известными личностями. В студии провели большое исследование города и на его основе разработали изящную и колоритную навигацию, которая помогает туристам посетить как можно больше достопримечательностей.

В этом доме Сергей Аксаков, сын тогдашнего губернатора Уфы, слушал сказки своей ключницы, по мотивам которых потом написал «Аленький цветочек».

В Уфе с XVIII века и до сих пор находится центр мусульманства России.

В этом здании выступал Ярослав Гашек. А вообще он несколько лет жил в Уфе, вел партийную деятельность и даже женился.

Уфа — знаковое место для отечественного рока. Дом ЛСД (Ленина семьдесят два) — одна из точек, где собирались Юрий Шевчук и другие уральские музыканты.

В этом здании во время Великой Отечественной войны располагался штаб Коминтерна, а также жили Морис Торез и Пальмиро Тольятти. Здесь же была радиостанция Коминтерна — фраза «Внимание! Внимание! Говорит Москва!» на самом деле звучала именно отсюда, а не из Москвы.

Всего мы выделили четыреста локаций, которые вошли в систему туристической навигации Уфы.

Однако зачастую туристы знают лишь о немногих достопримечатель­ностях — большая часть занимательных мест и историй проходит мимо.

Исследование: проблемы и решения

Проблема № 1

Сайты-путеводители перечисляют одни и те же места, которых наберется не больше двадцати. Остальная масса интересных, но не таких раскрученных точек остается вне зоны внимания.

Решение: навигация должна быть настоящим путеводителем, побуждающим людей исследовать город.

Проблема № 2

Уфа — третий по длине город России. Кроме того, она сформирована из двух населенных пунктов — в 1956 году присоединили Черниковск. Из-за этого достопримечательности разбросаны на большой площади. Люди часто теряются и не понимают, стоит ли тратить время на поездки в отдаленные места.

Решение: навигация должна не просто содержать список объектов и указывать направления к ним, а помогать гостям и местным жителям находить самые интересные.

Визуальная концепция

С одной стороны, навигация выглядит по-уральски брутально и строго. Черный цвет — намек на местную промышленность: нефтепереработку и машиностроение.

С другой — яркие акценты отсылают к знаменитым уральским самоцветам, сдобренным национальным башкирским колоритом.

Стелы

Самые информативные указатели — стелы — устанавливаются в местах пересечения основных туристических маршрутов. На них указываются направления до ближайших достопримечательностей и размещаются карты в виде скоплений ярких «самоцветов».

Боковины бирюзового «уфимского» цвета и узор из знака «Три шурупа», который напоминает имя города на башкирском, унифицируют вид носителей и делают их более заметными в среде.

Карты

Карты превращают прогулки по Уфе в настоящие поиски сокровищ, раскиданных по всему городу.

Закладки

Закладки — изюминка всей городской навигации. Каждую стелу венчают яркие маркеры, которые подсказывают направления к самым важным местам.

Основные закладки без проблем заменяются временными на период проведения крупных мероприятий.

Подсказки

В нижней части стел есть всякие подсказки и лайфхаки — они помогают найти развлечения для особенно искушенных туристов.

Директивные указатели

На маршрутах устанавливаются направляющие указатели. Флаговая форма позволяет размещать их так, что они хорошо заметны по пути, в то время как столб не мешает движению пешеходов.

Таблички

На исторических зданиях устанавливаются информационные таблички.

При этом они не выглядят как скучная вырезка из энциклопедии, а заинтересовывают любопытными фактами. Куаркод ведет к подробному описанию или аудиогиду.

Стенды

У самых посещаемых объектов — информационные стенды. Они дают больше информации, чем таблички, и рассказывают не только про здания, но еще про парки, памятники и другие интересности, на которые табличку не повесить.

Парковые стенды

Уфа считается самым зеленым миллионником России. Здесь огромное число парков, скверов, садов и аллей. Их обозначают небольшие стенды.

Они подчеркивают особенности места, подсказывая, где гостей ждут фонтаны, где — памятники, а где — колесо обозрения.

Логика навигации

Все туристические маршруты поделены на участки с разными характеристиками. Указатели устанавливаются так, чтобы в каждой точке принятия решения у человека была необходимая информация для продолжения пути.

Внутри указателей все объекты визуально разделяются на категории, исходя из степени интереса к ним, и снабжаются всевозможными подсказками. Все объекты ранжируются по множеству факторов, которые учитывают туристические запросы.

Согласно ранжированию объекты делятся на классы и с помощью умного алгоритма выводятся на указатели.

Благодаря всему этому навигация помогает лучше узнать историю города — увидеть эпохи и узнать легенды.

Новая туристическая навигация Уфы делает ее еще более дружелюбной, открытой и уютной, тем самым привлекая путешественников, — яркие впечатления и теплые воспоминания гарантированы.

Сделано за 140 дней
Еще
Далее

«Рокетбокс» делает наборы для предпринимателей, которые дают толчок развитию бизнеса. Это такой каталог информационных материалов и прикладных инструментов для запуска своего дела с нуля или перезагрузки старого бренда.

Заказать дизайн...