;-)
1.0 2.0 3.0

Создание схемы линий Московского метро 3.0

Вестибюльная схема

В качестве основы для вестибюльной схемы выбираем вагонную. Уменьшаем шрифт, добавляем фон, обозначаем основные парки и насыпаем иконки достопримечательностей.

На этой схеме звезда впервые переезжает в центр и перестает обозначать Кремль.

Уменьшаем руль пересадки «имени Боровицкого сада». Оказалось, уменьшить его легко. Раз — и готово.

Выпрямляем синюю ветку.

Правда, при первом подходе хвост голубой некрасиво гнулся, поэтому его также выравниваем.

Отправляем арт-директору и ждем комментариев.

Арт-директор отвечает, что маленький руль — плохо, а пересадка на «Киевской» должна быть по размеру как остальные тройные пересадки. Пробуем уменьшить «Киевскую».

«Киевской», «Студенческой» и всему, что находится между голубой и синей линиями, становится очень и очень тесно. Возвращаем как было. Большой руль ставим с удовольствием — иначе мéста для «Александровского сада» совсем не остается.

Уже хотим увидеть общий вид законченной схемы, что у нас там получается. Примеряем координатную сетку. В целом выходит неплохо.

Ищем способ отображения пунктира МКЖД.

Чтобы текст стоял на одинаковом расстоянии от пеньков по всей схеме, даем линиям полупрозрачную обводку.

На МКЖД получается забавно.

Рисуем железнодорожные линии, охватывающие Москву.

Чтобы разгрузить верх схемы и найти место между МКЖД и пятой линией, немного уменьшаем кольцевую. Появляется свободное место, а вместе с ним и ощущение, что это принесет больше проблем, чем простое перемещение пересадок. В итоге так и выходит.

В местах двойных пересадок нужно просто передвинуть «гантельку». А тройные пересадки требуют сдвига линий. Смещаем желтую ветку вниз, чтобы добиться одинакового интервала между красной, синей и желтой линиями. Но этот сдвиг порождает ад в центре. «Анду». Поднимаем синюю. И следом опускаем горизонтальную перекладину фиолетовой, чтобы колено изгиба оказалось после «Кузнецкого Моста».

Просто уменьшить кольцо и перенести пересадки недостаточно. Чтобы сохранить центр, нужно с удачного варианта компоновки кольца сделать скриншот, уменьшить его, подложить под центр и обрисовать ветками.

Но в этом случае данное правило помогает лишь частично, поскольку мы теряем сетку. Сетка строится по таким правилам: на севере схемы расстояния между горизонтальными и между наклонными линиями равны. Изгибы у пар линий фиолетовая — синяя, зеленая —красная и серая — оранжевая начинаются на одной высоте. Для выравнивания линий рисуем менору. Там еще есть линия для желтой ветки, но с ней не так смешно, поэтому на скриншоте она выключена.

Схема, выстроенная по этой сетке, оказывается очень хороша.

Из новостей узнаем, что скоро состоится открытие нового аэропорта Раменское. Впоследствии его переименуют в Жуковский. Примеряем на будущее.

Распутываем не дававшие покоя электрички на северо-западе. Смотрим, что было и что стало.

Выбираем стиль пересадок с метро и МКЖД на электрички.

Но различные кружки в местах пересадок превращают линии метро в велосипедную цепь. Поэтому железнодорожные платформы соединяем со станциями метро точками без введения дополнительного обозначения.

Нужно открыть МКЖД (теперь уже Вторую кольцевую), переименовать станции и добавить Третий пересадочный контур. Решение берем из схемы 3.1.

В это время на вагонной схеме зажигается Вторая кольцевая (теперь уже Московское центральное кольцо). Через день МЦК светится и на вестибюльной схеме.

Вносим финальные правки, верстаем легенду, алфавитный указатель и отдаем все в печать.