Создание напольной навигации в Московском метрополитене

Описание Процесс В жизни Пресса

Часть I Часть II Часть III Часть IV Часть V Часть VI Часть VII

Рассказывает Людвиг Быстроновский.

Вход запрещен

В московском метро часто можно встретить эскалаторы и арки переходов с односторонним движением.

Обычно в них заныривают опытные пассажиры, а следом идут потокопослушные, в общем-то, люди, ориентирующиеся на спины опытных (психология человека такова, что действия других людей воспринимаются им как разрешающий сигнал).

Запретительные знаки высоко над головами, как правило, не попадают в поле зрения — пассажиры прут и прут на красный, которого не видят.

Естественно, первым же решением было бы кинуть на пол у входа знак перечеркнутого пассажира (в ногах у женщины с красной сумкой). Подвох в том, что чувакам, идущим сверху, он тоже будет указывать запрет — например, начинает немного нервничать и спускающаяся по ступенькам девушка в белой куртке.

Мы выбрали другое решение в рамках доступных нам инструментов — стрелку, обозначающую выход пассажиров.

«Фотошоп» для наглядности — в ближние иди, в дальний не ходи.

Эскалатор работает только на подъем.

В реальности мы наблюдали хороший эффект — например, случайные пассажиры не стремятся зайти на эскалатор, снабженный такими знаками на полу (пассажирам-завсегдатаям, желающим срезать, похуй — они идут кратчайшим путем, игнорируя любые запреты). Но прервать путь людей, невольно поддающихся на сигнал спины впереди идущего, так можно.

Там, где поток заворачивает сразу за аркой, ставится стрелка по диагонали под 45 градусов.

Надо учитывать, что напольная навигация (в отличие, например, от знака наверху) видна не только одному направлению пассажиров, но и тем, кто идет обратно. Мне кажется, это отличное мягкое решение, не пугающее тех, кто следует своим законным путем.

На крайняк у входа в одностороннюю арку всегда можно поставить человека-бутерброда или контролеров с электрошокерами.

Столб или арка?

Иногда стоит выбор: разместить указатель у арки или у столба.

Конечно, по возможности стоит выбирать арку — так пассажиры, которые выходят из вагонов, смогут увидеть указатель чуть раньше (на фотке ниже это будут пассажиры, которые сейчас приедут слева).

Вкз.

Напольные указатели обычно состоят из нескольких кусков. Встречаются, конечно, и одиночные стрелки, но сцепки из двух-трех табличек — обычное дело.

Подписи под кружками могут располагаться в две строки (как у указателя «Арбатская»), а могут и в три («Александровский сад» и «Библиотека им. Ленина»).

Когда указатели разместились и обрели размеры, наступает время привести их к одному виду. Иногда одинокую подпись в две строки приходится сокращать, чтобы у табличек-соседей не болталось лишнее пространство под подписями.


Из рабочей переписки

— Предлагаю в рамках одной станции сохранить Пл. везде.

— Не уверен. Где влезает, можно и площадь написать. На платформе будет пл., в вестибюлях влезает площадь. По-моему, норм.

То же самое и с разным кеглем, в рамках одной локации, типа зал станции или вестибюль, кегль одного размера, а в разных локациях сохранить один обычно не получается. Так уже сделано на «Таганской» и «Марксисткой», сейчас так будет на «Киевской», и впереди еще есть станции, где без этого никак. Везде, где написание Пл. вместо Площадь и Ул. вместо Улица позволяет увеличить кегль, нужно писать Пл. и Ул.

«Пл. Революци-и», не проебите.


— Везде, где написание Пл. вместо Площадь и Ул. вместо Улица позволяет увеличить кегль, нужно писать Пл. и Ул.

Соглашусь. После того как видишь, что на дорогах кокосы пишут Pkwy вместо Parkway и PED XING вместо Pedestrian crossing, понимаешь силу сокращений. RXR — железнодорожный переезд, Crossing Rail-road.

— Так, может, и Вкз. тогда? Вкз. мы вроде писали на метросхеме — и ничего.

— Краснопрснская, Людвиг, Краснопрснская.

Аркспрс, что уж.

Аэоэе.

— Я за второй вариант, только букву Ы надо вернуть в «Выхд», а то на «Вход» слишком похоже.