Создание напольной навигации в Московском метрополитене

Описание Процесс В жизни Пресса

Часть I Часть II Часть III Часть IV Часть V Часть VI Часть VII

Рассказывает Людвиг Быстроновский.

Так как хранилище на «Гугл-драйве» у меня объемистое и всего за каких-то 450 руб./мес. (конечно же, до первого витка военной инфляции; потом, видимо, будет 450 млн руб./мес.), то фоток у меня много. Погнали.


Атмосфера стоит бодрая и боевая. Костя изображает Необычного Пассажира.

Марк весело оклеивает ступеньки (решение не выжило).

У Марка всегда все хорошо.

Хитрый :-) мы-то знаем, что не каждый день мальчишкам доверяют посидеть в будке на «Библиотеке» и естественно, рванули сдаваться.

(Оказалось, что сначала какого-то дебильного спецштампа не хватало на пропусках, а потом еще среди сданных на проверку патрулю паспортов обнаружился документ Страны Врагов и для нас резко взбодрившаяся полиция исполнила сорокаминутный комический спектакль «Процедура выяснения некупленности регистрации в Москве в три часа ночи по телефону». Короче, взорвать Кремль нам своими указателями в ту ночь не дали).

Указатель «Вы приехали на вторую линию» (решение не выжило):

Проверка опилками пройдена.

Самая большая проблема — то, что указатели улетают по ветру (на фото — ловля).

Мы их сначала на оракал клеили, потом на простой скотч, а потом — на бумажный, он лучше всего подходит. На один транспортный узел уходит примерно пара-тройка рулонов скотча.

Егор показывает, как круто будет смотреться красное пятно на торцах ступеней эскалатора.

Хотели еще буквы в кругах писать (не выжило).

Необычные Пассажиры:

В какой-то момент на скотч пришлось забить и набрать с собой тяжеленьких предметов.

Рисуем пароходик.

Дмитрий Хворостовский изучает указатель к «Таганской».

Указатель на платформе (не выжил):

Брат мертвеца:

Вся наша гоп-компания выглядит примерно так:

Приходится носить при себе натурально груду бумаги: проверять размеры, из старых скетчей клеить новые. Плоттер не успевает печатать.

Самое главное — успевать все раскладывать и потом собирать, чтобы не мешать уборке станций.

За одну развеску шагомер показывает десяток намотанных километров. Вся работа выглядит примерно так:

Марк вживается в роль:

В страшном предбаннике на «Театральной» совершенно не хватает навигации для тысяч пассажиров в день. На снимке — первое решение, которое не выжило.

План захвата метро. Таким кадром-маркером мы помечаем, что следующие фотки — финальная раскладка на полу. Потом их легче находить в фотопотоке.

Занимательная игра «Граниты и пантон»:

Туда:

Сюда:

Кто после метро тащит бумагу к себе домой, определяет жребий.

Пассажирам интересно, конечно.

Москвички подходят, интересуются. Эта девушка даже меня обняла и угостила коктейлем из стаканчика.

Много пьяных, дают советы.

К концу развески все основательно утоптано.

Парень все не успокоится со своей единицей.

Процесс примерно такой — приезжаем на станцию с указателем выхода одним.

Уезжаем с другим.

Потом надо это все засунуть в голову.

Мелкие путевые указатели (не выжили):

Очень важно не только разложить указатели на большом расстоянии, но и направить потоки. Впереди указатель со стрелкой, который будет работать на то, чтобы пассажир заранее выбирал тропу.

Классное место, где на микропятачке сходятся восемь пассажирских путей. Обошлись в итоге минимумом указателей, потом как-нибудь покажу.

Если ночью сразу на плане не пометить расположение, то потом утром хрен что вспомнишь.

Важно привязать бетонную плиту к расположению плитки. Нужно знать размеры, привязку к колоннам и рисунку на полу — вот это вот все.

И снова потом туда:

И сюда:

И потом опять туда, и так 49 станций:

Ощущаю себя курьером бумажной фабрики. Днем мне снятся метрошные туалеты с холодной водой и советскими табличками, катакомбы с дежурными и технические поезда. Я выучил расположение направлений поездов и пассажирских путей на «Китай-городе» (это круто, в предыдущие 20 лет в Москве как-то не получалось).

Раньше тоже воспринимал вестибюли как панораму.

А теперь — как место расположения В-Ох-Те2 и В-Ох-Те4.

(Это означает такие-то указатели в вестибюле «Охотный Ряд» — «Театральная»).

Впрочем, хватит. Костя как бы говорит нам, что пора возвращаться на поверхность.

Впрочем, там — все то же самое.

Часть пятая