;-)

Пресса про напольную навигацию в Московском метрополитене

Описание Процесс В жизни Пресса

В московском метро начали устанавливать новые напольные указатели
http://www.m24.ru, 17.04.2014



В столичном метро начали устанавливать новую систему навигации, передает канал «Москва 24». Уже к июню почти на 50 станциях планируется разместить напольные указатели.

Первые знаки уже появились на станции метро Баррикадная. При этом новая напольная навигация кардинально отличается от той, что была на Тверской, Пушкинской и Чеховской. «Если в пилоте мы использовали наклейки, которые в течение трех месяцев стирались, то в этом проекте мы уже используем высокотехнологичный материал со сроком гарантийным не менее пяти лет», — пояснил начальник отдела рельсовых видов транспорта департамента транспорта Москвы Владимир Титов.



Вести-Москва
http://rutv.ru, 17.04.2014



Напольная навигация появится на 8 станциях метро до конца апреля
София Сарджвеладзе, Марина Курганская, http://www.m24.ru, 14.04.2014

В конце апреля новая напольная навигация появится на восьми станциях московского метрополитена, рассказали M24.ru в пресс-службе департамента транспорта. Пассажиры смогут протестировать ее на «Баррикадной», «Пушкинской», «Тверской», «Чеховской», «Сретенском бульваре», «Тургеневской», «Цветном бульваре» и «Трубной».

Наклейки, расположенные на некотором расстоянии перед эскалаторами и переходами, будут указывать на выходы в город и пересадки на другие линии. Напольная навигация также подскажет пассажирам, какой стороны платформы держаться при переходах. Внешний вид указателей утвержден (на фото — один из типов). Названия станций будут дублироваться на английском языке. Всего в этом году напольная навигация будет размещена на 49-и станциях.

«Указатели будут выполнены из современных высокотехнологичных материалов со сроком службы не менее пяти лет», — пояснили в пресс-службе департамента транспорта.

При этом на платформах не будет отметок, указывающих на расположение дверей вагонов. Такие указатели были размещены на узле «Пушкинская — Чеховская — Тверская» в прошлом году.

«Выяснилось, что маркировка дверей входа-выхода на платформе не выполняет своей функции и практически бесполезна. В рамках проекта по размещению напольной навигации на 49-и станциях от нее решили отказаться», — отметили в пресс-службе.

Между тем эксперты, напротив, просят вернуть маркировку входа-выхода. «Пассажиры понимают, где будет дверь вагона, и сразу встают сбоку от разметки, чтобы не мешать выходу людей, и самим зайти в поезд», — пояснил председатель Союза пассажиров Кирилл Янков.

При этом он отметил, что параллельно с напольной нужно развивать и подвесную, а также настенную навигацию «Чтобы разобраться с указателями на полу, пассажирам надо остановиться, опустить голову и прочитать надпись. В „часы пик“ это сделать затруднительно», — сказал Янков.

Аналитик экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев отметил, что напольная навигация — не замена, а дополнение к навесной. «Пассажиры в метро часто идут, глядя под ноги, и, ориентируясь по направляющим наклейкам, они будут двигаться в правильную сторону. Например, когда к одному выходу нужно пройти прямо, к другому повернуть направо, к третьему — прямо и направо. Это легче объяснить с помощью наклеек на полу», — сказал Чекмарев.

По словам эксперта, указатели должны быть размещены за несколько метров от выходов и переходов и повторяться с некой периодичностью, чтобы пассажиры их точно заметили. При этом, отметил Чекмарев, главное, чтобы наклейки были из прочных материалов, поскольку первые напольные указатели, появившиеся в метро год назад, частично «стоптались».

Напомним, напольная навигация появилась в московском метро в феврале 2013 года на станциях «Пушкинская», «Тверская» и «Чеховская». В декабре руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов заявил, что эксперимент оказался удачным, и указатели разместят на 49-и станциях.

Кроме того, к чемпионату мира по футболу, который пройдет в Москве в 2018 году, основные станции метро, крупные остановки наземного транспорта и электричек будут оборудованы специальной навигацией, согласно рекомендациям Международного олимпийского комитета. На ТПУ появятся универсальные схемы перемещения. В самой Москве будет создана единая система туристической навигации, все указатели продублируют на английском языке.