• Граф
  • Анлим 500+
  • Логотип Сайт Футболки Кубок Интерфейс

    Создание футболок для фестиваля «Анлим 500+»

    Описание Процесс В жизни

    Начинаем искать идеи.

    Дизайнер: Развитие геральдической темы. Гербы с аллегорическими зверями или автомобильными деталями.

    Арт-директор: Без легенды содержание гербов не будет сразу считываться.

    Дизайнер: Эстетика чертежей и красота сложных механизмов.

    Арт-директор: Засчитано. Давай еще.

    Дизайнер: Футболки для тех, кто хочет почувствовать себя в шкуре гонщика? Эмоции участника во время заезда? Опосредованное изображение автомобиля через силуэты красивых девушек и прочие обязательные атрибуты подобных мероприятий?

    Арт-директор: Давай что-нибудь менее фанки. Например, портреты изобретателей.

    Действительно. Дизайнер выбирает троих: Николауса Отто (двигатель внутреннего сгорания, 1878 г.), Луи Рено (коробка переключения передач, 1898 г.) и Альфреда Бюхи (турбонаддув, 1905 г.).

    Арт-директор: Много лишнего. Главным должен быть все-таки портрет. И про логотип «Анлима» не забывай.

    Арт-директор: Уже ближе. Еще проще можешь? Сейчас непонятно, про что у нас футболка. Про изобретателя или про дату?

    Разводим изобретателей и изобретения в разные концепции, попутно избавляясь от мусора.

    Логотип обыгрывает четыре крупнейшие вотчины спортивных автомобилей: Британию, Европу, США и Японию. Арт-директор предлагает использовать эту классификацию и на футболках. Дизайнер прикидывает наборы моделей.

    Арт-директор: Просто коллаж не круто смотрится. Нужно поискать хорошие примеры иллюстраций.

    Дизайнер: Может, изображать не толпу автомобилей определенной национальности, а какие-то характерные особенности или ситуации? Британские гоночные традиции, американские мускулкары, японский дрифт, европейское ралли, и т. д.

    Арт-директор: Давай.

    Готовим презентацию с четырьмя концепциями: моторы в груди, изобретатели, изобретения и автомобильные истории. Клиент выбирает истории.

    Дизайнер готовит описание каждой национальной традиции, делает эскизы сюжетов. Меняем дрифт на дрэг и показываем клиенту.

    После некоторых раздумий клиент решает не углубляться в историю, а остановиться на современных суперкарах. Делаем подборку подходящих моделей.

    Клиент выбирает три.

    Дизайнер: Исторический и сюжетный фундамент из-под иллюстраций убрали, остались только тачилы. Предлагаю сделать их вещью в себе: изображать не машины, едущие на фоне чего-то, а их самодостаточные морды, с вкусными бликами, горящими фарами и пр. На спине изображать их зады, они тоже ничего.

    Арт-директор: Подождем эскизов от иллюстратора.

    А вот и они.

    Арт-директор: Клево. Только огонь слишком декоративный. И хорошо бы сделать иллюстрацию менее плоской, вписать тачку в окружение.

    Дизайнер дорисовывает крышу и примеряет иллюстрацию на футболку.

    Арт-директор: Не, дешево. Пусть Яна попробует.

    Яна добавляет среду.

    Примеряем на футболку и показываем клиенту.

    Клиент: Черный фон дешевит, и полосы не нравятся.

    Меняем бэкграунд и пробуем с другим фоном.

    Клиент: Теперь сюжет слишком банальный.

    Подключаем второго дизайнера.

    Дизайнер: Восьмибитные машинки превращаются в настоящие — типа, игры закончились.

    Стоит попробовать разнообразить сюжет истребителем там или НЛО :-)

    Или машинки в космос запускать вместо ракеты.

    Арт-директор: Идеи смешные. Давай еще.

    Дизайнер: Попридумал еще. Можно попробовать сделать серию с мордами из морд машин.

    Или оружейная тема — быстрее пули и т. д.

    Картавр в порядке бреда :-)

    Или, типа, просто врубить гипердрайв.

    Ну и в целом суперкары похожи на НЛО, только круче.

    Арт-директор: Это весело.

    Дизайнер: Ну вот тогда, посерьезней. Я надеюсь.

    Можно попробовать эволюцию супертачек. Познавательно.

    Или что-нибудь экспрессивное с огнем, говном и взрывами.

    Или что-нибудь с элементами типографики. Надпись, и по ней машинки ездят.

    Арт-директор: ОК. Еще осилишь парочку идей? :)

    Дизайнер: Осилил еще немного.

    Может, без машины попробовать — классические капотные полоски.

    Или спидометры в огне.

    Ну или вот, попробовать растворить машинки в цвете.

    Или победный финиш.

    Последняя — не удержался.

    Предлагаем другим дизайнерам присоединиться к созданию идей.

    Клиент: С зонтиком в точку. (Плохие погодные условия — ставшая уже родной из-за своей регулярности неприятность для организаторов мероприятия.) НЛО тоже нравится. И гепард.

    Берем эти.

    Дорисовываем космический корабль к автомобилю.

    Клиент: Корабль не узнается.

    Меняем руку.

    Арт-директор: Нужно было только кораблик привести в соответствие с концепцией вроде. А сейчас все перемешалось в шумный клубок пыли, в котором и машины-то не видно.

    Это «Тысячелетний сокол» из «Звездных войн».

    Или, как вариант, понизить шумность предыдущей версии.

    Арт-директор: Да, вот этот второй более выигрышно смотрится по сравнению со статичным первым. Только автомобиль бы еще немного выделить. И еще прошу проверить перспективу. Сейчас линии выстроены так, что создается впечатление, будто у машины задница подлетела над дорогой. Ну и сбитую бочку я бы убрал, как и любые другие намеки на аварии.

    Дизайнер: Доработал с корабликом и нарисовал с коровой.

    Арт-директор: «Анлима» маловато. Давай логотип на рукав. А во второй иллюстрации тебя не смущает, что корова и луч света в одном цвете выполнены, а автомобиль — в трех? Будто коллаж из разных кусков собран.

    Дизайнер: Добавил корове деталек.

    И лого перевесил.

    Арт-директор: Тарелка та, что меньше. И ОК.

    Дизайнер: Нарисовал гепардика.

    Арт-директор: Хорош.

    Клиент: Нужно найти место логотипу «Анлима».

    Дизайнер: Подправил и рыцаря нарисовал.

    Арт-директор: Рыцарь о-го-го!

    Про номера хочу спросить. Обязательно, чтобы номера на животных были именно на фирменной плашке?

    И я не совсем понимаю с коровой. Получается, что у нас корова участвует в заезде (потому что на ней номер), и ее забирает какая-то неизвестная машина-НЛО? Нехорошо.

    Дизайнер: Поправил.

    Арт-директор: Пятнистый номер на животном плохо считывается.

    Дизайнер: Может, так тогда?

    Арт-директор: Номер на гепарде я не стал бы делать просто белым. Он тогда чужеродно выглядит.

    Дизайнер: На этой версии подраздвинул пятна.

    Арт-директор: Гепардик ОК, хотя место для номера (или угол поворота — размер) на нем лучше еще поискать немношк. А то сейчас есть ощущение, что чуточку не лежит на нем. А вот с коровой не понял про знак, поднимающийся с земли. Может, на борт самой тачки-НЛО номер поставить или текстовый лого «Анлима»?

    Дизайнер: Подкрутил еще немного.

    Арт-директор: ОК.

    Клиент: Корабль все равно не похож на тот самый.

    Дизайнер: Ну, если теперь не похоже, то не знаю :-)

    Клиент: Теперь похож.

    Всё в тираж.