Что читают в Студии Лебедева

МОСКВА, 17 октября 2002 г.

В минувшую среду пресс-служба Студии Артемия Лебедева подвела итоги очередного серьезного внутрикорпоративного социологического исследования. На этот раз сотрудникам студии был задан вопрос: «Скажите, какую книжку вы сейчас читаете?»

Собрав ответы и тщательно проанализировав полученные результаты, пресс-служба выяснила, что сотрудники студии покупают книжки в магазинах, заказывают за границей, одалживают у друзей, скачивают из интернета и с превеликим удовольствием читают и перечитывают Кинга, Кундеру, Ролинг, Скляра, Гюго, Дика, Кэрролла, Гари, Гришема, Саймака, Бангала, Лукьяненко, Грасса, Нормана, Вейнингера, Волкова, Головача, Пригова, Мураками, Дали, Сорокина, Кайори, а также других авторов.

«В настоящий момент я фрагментарно перечитываю книгу Harry Potter and the sorcerer’s stone. Автор — J. K. Rowling. Эту книгу мне подарили. Сзади написано, что она стоит 6 долларов 99 центов. Но мне все равно, сколько она стоит в Америке. Для меня это очень дорогой и познавательный подарок. Мне очень нравится, что в этой доброй и поучительной книжке очень много незнакомых мне иностранных слов. Но особо приятно, что я понимаю, про что книжка. Это первая целиком англоязычная художественная книжка, которую я прочитал от начала и до конца», — сообщил дизайнер Олег Тищенков.

«Читаю замечательный роман Милана Кундеры „Шутка“. Нашла его, как обычно, копаясь в любимом отделе Дома книги на Новом Арбате; странно, что этот самый первый роман Кундеры оставался так долго мной не прочитанным. Внешне книжка обычная: бумажная (с экрана читать не люблю), формат примерно А5, подписано в печать 24.12.2001, тираж 5000 экземпляров, цена 114 рублей, издательство „Азбука-классика“, обложка жесткая и приятная на ощупь, а слово Кундеры — мягкое, сочное, музыкальное. Дочитала до страницы 198: „...Я торопился, стало быть, домой и видел, как бумажные змеи взмывали в воздух и плыли к небесам. Я был счастлив...“ А вот что дальше — узнаю в метро по дороге домой», — сообщила менеджер Ирина Бляблина.

«Читаю книжку „Партнер“ Дэвида Гришема. Купила ее в ларьке у входа на станцию метро „Каховская“ за 134 рубля, потому что мне было нечего читать в воскресенье по дороге на работу. Книжка написана в жанре юридического триллера (или юридического детектива), который, по словам авторов аннотации, Гришем же и изобрел. Главный герой книги, адвокат Патрик Лэнниган, украл 90 миллионов долларов у партнеров, инсценировал свою смерть и скрылся. Книжка начинается с того, что его ловят и пытают нанятые владельцами денег нехорошие люди. Казалось бы — тут ему и крышка, но не тут-то было. Как настоящий юрист, он предусмотрел все. Ну или почти все. Сюжет рассказывать не буду, иначе будет неинтересно. Книжка может служить учебным пособием для начинающих юристов и поучительным примером для тех, кто с ними работает. А еще она очень увлекательная, и я ее читала почти полночи. Обязательно порекомендую ее юристу Андрею Миронову — мне кажется, она ему понравится. А друзьям и знакомым рекомендовать не буду, потому что не уверена, что им нравятся книжки про юристов», — отметила менеджер Катерина Макарова.

«Совсем недавно закончил читать „Глаза Дракона“ Стивена Кинга. Книжку нашел в подъезде — ее кто-то выкинул вместе со старыми вещами. Это сказка про древнее королевство. У короля было двое сыновей и придворный советник — злой маг. Один из сыновей был красивый, умный и добрый, а второй — наоборот. Злой маг жил очень долго: никто не помнил, когда он появился в королевстве. Он регулярно устраивал в королевстве перевороты, эпидемии и все такое. Однажды он понял, что когда умный сын станет королем, его прогонят из замка, и он решил от него избавиться. Маг подсыпал яд королю и подложил зелье старшему сыну. Но все это видел младший принц через глаза дракона из потайной комнаты, которую ему показал чародей. Прислуга нашла яд у старшего сына и донесла судьям, а те его заточили в башне. Принц просидел там много лет: все это время он плел веревку из ниток на игрушечном ткацком станке своей матери. Он вытаскивал по одной нитке из платков, которые ему приносили на обед и ужин. Когда веревка была готова, принц вылез через окно башни и спустился с огромной высоты. Чародей узнал об этом и погнался за ним по замку, но принц убил его из лука, которым много лет назад его отец пронзил дракона. Младший принц, не выдержав позора, ушел странствовать, а старший стал законным королем. И все в королевстве наладилось. Если вы любите Кинга, то советую прочитать эту книгу, совсем не похожую на другие его произведения», — сообщил дизайнер Алексей Пелевин.

«Утром я перелистнула последнюю страницу (кажется, 333) весьма любопытной книги Моасира Скляра „Кентавр в саду“ — конечно, не на португальском языке автора, но в очень неплохом переводе Екатерины Хованович. Этот шедевр посмотрел на меня с полки книжного магазина недели три назад, и я не удержалась от покупки, тем более — за 96 рублей. Это грустная история о кентавре, родившемся в семье бедных изгнанников-евреев. Вот так вот, ни с того, ни с сего. Заходит утром к папаше акушерка и говорит: „У вас мальчик... но с копытами... и, простите, член у него огромный...“ И живет этот мальчик до отрочества — пусть в любви и нежности, но в условиях, близких к племенному коневодству. Читает Ницше, Аристотеля, смотрит на звезды и мечтает стать человеком — в полном смысле этого слова. Чудо, конечно, в итоге свершается — спасибо людям в белых халатах. Но понимает главный герой, что слишком большие жертвы пришлось принести ради достижения мечты. Возникает закономерный вопрос: а оно надо было? В общем, книга неплохая. Для таких пожирателей книг, как я. А любителям, к примеру, Павича — так и вовсе должна понравиться», — подчеркнула редактор Оксана Клименко.

«Сейчас я в основном читаю лекции по геносистематике бактерий. Иногда чередую их с лекциями по частной микробиологии. Но, к счастью, это занятие мне быстро надоедает, и я возвращаюсь к книге, которую читаю уже второй раз: Alice’s Adventures in Wonderland. Написал ее Льюис Кэрролл. Эта книга в свое время подарила мне радость познания красоты английского языка. Дело происходит в удивительной стране, в которую главная героиня попадает, упав в неимоверно глубокую яму в норе вслед за говорящим кроликом, который носит пиджак с карманами для карманных часов. В этой удивительной стране не перестающую удивляться главную героиню не перестают удивлять удивительные существа — Соня, Мартовский Заяц, Герцогиня, Чеширский Кот. Когда же нет удивительных существ, обязательно попадаются удивительные предметы. Я обязательно порекомендую эту книгу моим друзьям и всем любителям хорошего чтения. Эта книга подарит вам прекрасное настроение. Продается она повсеместно, но я просто скачал ее в свой карманный компьютер из Библиотеки Мошкова», — уточнил кодер Павел Моторин.

«Я читаю книгу Отто Вейнингера „Пол и характер“. Купил в „Библио-глобусе“ по совету друзей. Это скандальное исследование посвящено проблеме половых различий и до сих пор рождает множество споров. Основной предмет нападок — взгляд автора на женщину как на неполноценное и второсортное существо, лишенное памяти, талантов, способности логически мыслить и вообще осознанно существовать. Отто Вейнингер написал „Пол и характер“ в 22 года и вскоре после выхода книги покончил жизнь самоубийством», — заявил редактор Сергей Буланов.

«Буквально неделю назад я закончил читать книгу Виктора Гюго „Собор Парижской Богоматери“. Желание прочитать ее возникло в связи с нездоровым интересом к одноименному мюзиклу. А еще хотелось узнать эту историю несчастной любви из первоисточника. Книжка была скачана с сайта Библиотеки Мошкова и загружена в Palm, но как только мне удалось найти ее в книжном магазине, я сразу же купил ее бумажную версию. Стоила она около ста рублей. Книга довольно интересная, мне понравилась. Когда читал, никак не мог понять, почему в мюзикле трое мужчин сходят с ума по одной девушке, а в книге — только двое. Оказалось, сюжет мюзикла довольно сильно отличается от оригинала. А теперь я читаю сразу две книжки: „ActionScript. Основы“ за 356 рублей и толстый справочник по Perl за 594 рубля» — сообщил технолог Алексей Смычагин.

«Я сейчас читаю сборник рассказов Филипа Дика, который называется Minority report — по одному из рассказов, причем не самому лучшему в книге. Совсем свежее издание: на обложке написано, что по книге сняли фильм. Купил я ее, чтобы почитать в отпуске. Но дочитать не успел — времени не хватило. Книга мне, естественно, нравится, потому что не все найденные в ней рассказы я читал в детстве — например, тот же Minority report, который с фильмом имеет не так уж много общего. Рассказ, на мой взгляд, гораздо лучше. Без этих кинематографических излишеств и упрощений. Увидишь ее в магазине (я приобрел в „Москве“) — покупай обязательно. Или принести могу, когда дочитаю. Да, чуть не забыл: она на английском — я стараюсь англоговорящих писателей читать в оригинале», — отметил технолог Юрий Матросович.

«Читаю „Свет женщины“ Ромена Гари. Глава Х. Больше похожа на путеводитель. Расстелил по полу свою старую карту Парижа и передвигаю по ней маленьких человечков. Иногда устраиваю им дождь, перевожу через Сену и обратно, улица Варрен. Вот умершая Янник, вот Мишель, вот Лидия, а здесь танцуют грустные тихие евреи. Если вы хотите провести и закончить еще одну ночь с ощущением полного одиночества, обязательно прочтите эту книжку. Только перед этим запаситесь носовыми платками», — посоветовал дизайнер Евгений Маслов.

«Буквально вчера я заново — наверное, раз в сороковой или пятидесятый за свою жизнь — перечитал роман Клиффорда Саймака „Заповедник гоблинов“. Произошло это почти случайно — в субботу зашел в книжный магазин „Москва“ на Тверской, увидел книги Саймака и купил несколько, решив, что не помешает перечитать его. Книжка „Заповедник гоблинов“ стоила 71 рубль, но удовольствия она принесла гораздо больше, чем семь сникерсов или девять газет „Коммерсант“, которые можно было бы купить за те же самые деньги. „Заповедник гоблинов“ является для меня такой же любимой книгой, как и повесть братьев Стругацких „Гадкие лебеди“, роман Андрея Лазарчука „Иное небо“, роман Габриэля Гарсиа Маркеса „Сто лет одиночества“, исследование Чарлза Макмиллана „Японская промышленная система“ и учебник Пола Хейне „Экономический образ мышления“», — заявил разработчик интерфейсов Майк Лисянский.

«В данный момент я читаю книгу „ActionScript. Основы“ Шэма Бангала. Это 470 страниц текста, разбавленного черно-белыми картинками, плюс около 3 МБ данных, скаченных из интернета в качестве дополнения. Книга повествует о нелегкой судьбе ActionScript-программиста: о том, как создавать и удалять, как открывать и закрывать, как повелевать событиями. Книга была случайно куплена в книжном магазине „Библио-глобус“. Вот эти строчки сразу запали мне в душу: „Вы почувствуете вкус передовых идей и приемов в сетевом дизайне, перед вами откроются захватывающие дух перспективы интерактивных конструкций, достижимых за счет действительно объектно-ориентированного кода“. Несмотря на отвратительное оформление обложки и пугающую цену в 357 рублей, книга полностью раскрывает темы планирования больших ActionScript-проектов, динамической анимации для интерактивных игр, применение новых введенных во Flash 5 команд управления звуком и так далее. Теперь я лучше, чем прежде, чувствую вкус передовых идей в сетевом дизайне, старательно овладеваю всеми приемами и еле сдерживаю дух от открывающихся перспектив, достижимых за счет действительно объектно-ориентированного кода», — сообщил дизайнер Александр Никишенков.

«Я только что закончила читать книжку Сергея Лукьяненко „Спектр“. Это фантастический роман о том, как на Землю в 2020 году прилетели вроде бы добрые инопланетяне, похожие на гигантских нутрий, и установили станции телепортации для путешествий между галактиками. Сюжет достаточно занимательный, но неоригинальный: все, как обычно, заканчивается спасением галактики. Очень прикольные сами нутрии (их в романе называют „ключники“): в качестве платы за проезд они просят путешественника рассказать увлекательную историю, а если рассказ их не удовлетворил, говорят: „Я слышал много таких историй, путник. Здесь грустно и одиноко“. Книжку дал почитать муж, когда однажды ночью мне не спалось. Тем, кому жалко времени, читать ее не рекомендую. Ну а те, кто любит фантастику в стиле Стругацких, думаю, ее уже прочли» — отметила руководитель медиа-отдела Юлия Соловьева.

«Сейчас я читаю книгу Гюнтера Грасса „Жестяной барабан“. Я купил ее и еще семь других книжек в Доме книги на Новом Арбате, когда была зарплата. Этот роман написан от лица карлика по имени Оскар, который сидит в сумасшедшем доме и выстукивает свой рассказ на жестяном барабане. В психушке у него есть приятель-санитар, который вяжет из бечевки чудовищ, обмакивает их в гипс и накалывает на спицы. Все действие происходит в первой половине двадцатого века. „Жестяной барабан“ написан вязким, протяжным языком, в каждом предложении не менее трех запятых. Читать сложно, поэтому я остановился пока на сороковой странице, где Оскар выстукивает жизнеописание своей мамаши, владелицы лавки колониальных товаров в Данциге (глава „Мотылек и лампочка“). Я уже прочел про бабку карлика, приютившую поджигателя Коляйчека под своими четырьмя юбками на поле около Биссау (глава „Просторная юбка“) и про то, как Коляйчек устроился плотогоном и пропал под вереницей плотов в Шихау (глава „Под плотами“). Замечательная книга. Если дочитаю до конца, порекомендую друзьям», — заявил редактор Виктор Ландер.

«Сейчас я только начал читать книгу Дональда Нормана The design of everyday things. Это книга о том, как правильно делать вещи, с которыми мы имеем дело каждый день, — чайники, плиты, двери, телефоны и прочее, — чтобы ими было удобно пользоваться. Книгу привез мой знакомый из Лондона, специально искавший ее там по всем магазинам. Обошлась в 20 долларов», — отметил кодер Степан Резников.

«В настоящее время почетное место у кровати (читаю я в основном в кровати, в свободное от работы и дочери время; в метро — изучаю людей) занимают „Диалоги с Иосифом Бродским“ замечательного журналиста и человека Соломона Волкова. Книгу купила в „Пирогах“ за 200 рублей. Волков и Бродский говорят обо всем — о времени, о себе, о современниках, о поэзии и поэтах, о боге и китайских ресторанах. И получается не просто беседа, это напоминает музыкальное произведение со своей прелюдией, кульминацией и кодой. „Диалоги“ читаю уже не в первый раз, но теперь книга не взятая на время у друзей, а моя собственная, что позволяет совершенно свободно пачкать поля карандашом, возвращаться к прочитанному, выписывать отрывки (все это обязательные вещи при чтении любимых книг). Советовать не берусь — каждый выбирает для себя, но сама без таких книг просто не выживаю», — подчеркнула редактор Анастасия Гюльванесян.

«Сейчас одновременно читаю сразу три книги: „Дизайн пользовательского интерфейса“ (автор В. В. Головач, 137 страниц, электронная версия), „Хроники заводной птицы“ (автор Х. Мураками, 768 страниц, твердый переплет) и „Дневник одного гения“ (автор С. Дали, 453 страницы, твердый переплет). Последнюю я читал еще во время учебы на первых курсах университета и уже порядком подзабыл. А когда увидел ее на соседнем столе у Мити Гурина, тут же выпросил и за первый день успел дочитать до того момента, когда автор во время работы размышляет о фениксологии и в третий раз переживает свое возрождение. Очень интересная и необычная книга, позволяющая забраться в голову эпатажного художника. Обязательно прочтите», — посоветовал дизайнер Илья Михайлов.

«В данный момент я читаю „Голубое сало“ Владимира Сорокина. Честно говоря, на чтение времени нет ни рожна, но благодаря длинным перегонам в метро я все-таки на книжки подсел. Эту книгу читать я только начал. О чем она, пока непонятно. Как и в уже прочтенной „Норме“, обо всем нужно будет догадаться по ходу развития событий. Из уже прочитанного я понял, что действие происходит примерно в двадцатых годах нынешнего века где-то на территории современной России. Разговорный русский язык перемешан с китайским и немного с английским, а гетеросексуальное поведение не в моде. Буквально сегодня в сюжете появились некие не совсем удачные клоны российских писателей-классиков. Посмотрим, что будет дальше», — заявил дизайнер Анатолий Зенков.

«Последняя книжка, которую я с удовольствием прочитала, называется „Только моя Япония (непридуманное)“. Написал ее Дмитрий Александрович Пригов. В книге он рассказывает нам о своих впечатлениях от посещения этой страны. Издательство — „Новое литературное обозрение“. Цена — 103 рубля. Со всех сторон приятная книга. Только вот корректору, работавшему с текстом, нужно намазать жопу скипидаром — обидно в хорошей книге находить столько опечаток», — отметила редактор Катерина Андреева.

«Читаю роман Стивена Кинга „Сердца в Атлантиде“. Эту книжку я взял почитать у менеджера нашей студии Кати Макаровой, с которой мы дружим. Это хорошая книга: она рассказывает о мальчике, который очень хотел купить себе новый велосипед, а его мама не давала на велосипед денег. А мальчик подружился со стариком, и они договорились, что мальчик станет искать низких людей в желтых плащах, а старик будет давать ему за это доллар в неделю. Я остановился на странице 69, где Бобби просит у мамы 50 центов на аттракционы, а мама ему эти 50 центов не дает. Это очень поучительная книжка. Она рассказывает нам о людях и объясняет, что жизнь — довольно непростая штука. Я советую всем моим друзьям и знакомым обязательно прочитать книгу „Сердца в Атлантиде“, написанную Стивеном Кингом», — отметил руководитель пресс-службы Николай Данилов.

«Сейчас я читаю книжку Флориана Кайори, которая называется A history of mathematical notations. Она очень скучная, но полезная. Когда я ее дочитаю, буду знать еще больше всяких ненужных вещей. Но кое-что все-таки в дело пойдет. Я заказал эту книгу через „Амазон“, где она стоила 5 долларов. Новая обошлась бы в 18,87, но я всегда на „Амазоне“ покупаю подержанные, потому что любая новая книга через день будет уже не новой», — сообщил Артемий Лебедев.

Студия Артемия Лебедева была основана в 1995 году и стала первой в России студией интернет-дизайна. Сегодня это самая известная в стране профессиональная команда, занимающаяся промышленным дизайном, созданием сайтов и разработкой интерфейсов. Арт-директор — Артемий Лебедев. Ведущие дизайнеры — Олег Пащенко, Рома Воронежский, Илья Михайлов, Олег Тищенков, Анатолий Зенков, Евгений Маслов. Центральный офис студии расположен в Москве; в Германии, в Прибалтике и на Украине открыты представительства.

Виктор Ландер читает отрывок из книги Гюнтера Грасса «Жестяной барабан» (MP3) (250 КБ)
Сергей Буланов читает отрывок из книги Отто Вейнингера «Пол и характер» (MP3) (294 КБ)
Пресс-служба Студии Артемия Лебедева
Николай Данилов
Номер телефона в Москве
540-18-00
Студия Артемия Лебедева
www.artlebedev.ru
Заказать дизайн...