• Граф
  • Зарядье
  • Создание фирменного стиля парка «Зарядье»

    ОписаниеПроцесс I• Процесс II

    Первым делом беремся за два типа фирменных паттернов: сплошной и ленточный.

    Паттерны сразу рисуются в двух цветовых гаммах — теплой и холодной.

    Арт-директор: Лента должна быть более изломанной, не такой прямой и более вариативной.

    Арт-директор: Так лучше, только надо добавить детализацию второго порядка: некоторые грани дополнить 2–3 полутонами.

    Добавляем.

    Параллельно ведем работу над сплошным паттерном.

    Арт-директор: Внутренние мелкие складки часто выглядят толстовато, грубовато.

    А в большом паттерне порой получаются стручки слишком прямые по силуэту, без изгибов.

    Долго подбираем форму элементов.

    Наконец останавливаемся на одном варианте. Но еще долго-долго его допиливаем.

    В качестве дополнительного появляется линейный паттерн, который впоследствии отлично приживается в сувенирной продукции.

    Заказчик: А почему основная гамма — желто-оранжевая? Нам кажется, «Зарядью» больше подходит зеленая гамма.

    Объясняем, что именно из-за обилия зелени в парке основная гамма такая яркая — нужен акцент. К тому же в Москве не так уж много солнца, чуть-чуть позитива не помешает.

    По мере проработки носителей разделяем функции цветовых гамм: основной остается теплая и солнечная желто-оранжевая. Сине-голубая гамма досталась особым мероприятиям и праздникам, малозаметная зеленая — внутренним носителям парка (фирменный транспорт, униформа и пропуска сотрудников).

    Заказчик: Униформа сотрудников слишком кричащая, напоминает костюмы работников банка или торгового центра. Нам бы хотелось чего-то более сдержанного, но модного и уникального.

    Не проблема. Оставаясь в рамках основной цветовой гаммы, подбираем сочетание терракотового и холодно-серого, а также фасоны одежды для каждого типа униформы.

    Идем дальше. Предлагаем использовать в корпоративной документации тонированную бумагу.

    Заказчик просит более традиционный вариант. Выстраиваем макеты на соотношении большого белого пространства и ярких акцентов.

    Делаем грамоту, благодарственное письмо и диплом.

    Проектируем корпоративную презентацию.

    Заказчик просит придумать персонажа с ярко выраженным русским колоритом. Появляется идея использовать листик в качестве кокошника. Делаем первые наброски.

    Арт-директор: Идея ОК. Только надо отрисовать без черных контуров и одежду сделать более похожей на русский сарафан.

    Арт-директор: 2-й ОК.

    Худрук: ОК.

    Заказчик: ОК!

    Девочка эволюционирует вместе с логотипом.

    После выбора концепции отдаем девочку на отрисовку иллюстратору. Персонаж приобретает граненый стиль, как у птиц и насекомых.

    Приступаем к разработке афиш и расписаний.

    Арт-директор: Пока все рыхловаты по верстке. В шестом не хватает пятна-доминанты (может быть, воспользоваться крупной формой с паттерном, вставить круг из-под обреза), непонятен принцип расположения мелких колонок. В третьем декор активнее информации.

    Метранпаж: Календарная сетка неинформативна. Давай показывать не сколько дней в месяце ничего не происходит, а что и когда происходит.

    Уплотняем верстку, добавляем цветовые вариации паттерна для разных времен года.

    Принимаемся за рекламные носители.

    Арт-директор: Нужна версия с фотографией.

    На основании утвержденного стиля делаем билборды.

    Готовим флаеры.

    Начинаем работу над клиентским и сувенирным блоками. Решаем в них максимально использовать маскотов, но сталкиваемся с проблемой фона. Сначала по стандарту берем белый.

    Что-то не то. Берем фирменные цвета и делаем пастельными.

    Совсем не то: слишком нежно и «мыльно». Подбираем мощные и контрастные цветовые сочетания.

    Другое дело. Определяем также основные цвета для наборов сувенирных носителей.

    Применяем найденную систему на все объекты.

    Граненые паттерны напрашиваются на выведение в объем. Прикидываем возможную пластику на примере медали.

    Арт-директор: Медаль предлагаю делать круглой, но граненой по форме.

    Дизайнер: Грани сейчас слишком хаотичные и разнонаправленные. Нужно найти более гармоничную пластику.

    Пробуем.

    Слева получился футбольный мяч. Вытянутые грани определенно лучше.

    Арт-директор: Я предлагал сделать угловатым силуэт. Не рельеф. Можно лист по центру, но логотип надо внизу, под ним.

    Арт-директор: ОК.

    Радуемся и делаем финальные версии всех носителей.

    Параллельно собираем все носители и правила их использования в руководство.