Создание фирменного стиля парка «Зарядье»
Первым делом беремся за два типа фирменных паттернов: сплошной и ленточный.
Паттерны сразу рисуются в двух цветовых гаммах — теплой и холодной.
Арт-директор: Лента должна быть более изломанной, не такой прямой и более вариативной.
Арт-директор: Так лучше, только надо добавить детализацию второго порядка: некоторые грани дополнить 2–3 полутонами.
Добавляем.
Параллельно ведем работу над сплошным паттерном.
Арт-директор: Внутренние мелкие складки часто выглядят толстовато, грубовато.
А в большом паттерне порой получаются стручки слишком прямые по силуэту, без изгибов.
Долго подбираем форму элементов.
Наконец останавливаемся на одном варианте. Но еще долго-долго его допиливаем.
В качестве дополнительного появляется линейный паттерн, который впоследствии отлично приживается в сувенирной продукции.
Заказчик: А почему основная гамма — желто-оранжевая? Нам кажется, «Зарядью» больше подходит зеленая гамма.
Объясняем, что именно из-за обилия зелени в парке основная гамма такая яркая — нужен акцент. К тому же в Москве не так уж много солнца, чуть-чуть позитива не помешает.
По мере проработки носителей разделяем функции цветовых гамм: основной остается теплая и солнечная желто-оранжевая. Сине-голубая гамма досталась особым мероприятиям и праздникам, малозаметная зеленая — внутренним носителям парка (фирменный транспорт, униформа и пропуска сотрудников).
Заказчик: Униформа сотрудников слишком кричащая, напоминает костюмы работников банка или торгового центра. Нам бы хотелось чего-то более сдержанного, но модного и уникального.
Не проблема. Оставаясь в рамках основной цветовой гаммы, подбираем сочетание терракотового и холодно-серого, а также фасоны одежды для каждого типа униформы.
Идем дальше. Предлагаем использовать в корпоративной документации тонированную бумагу.
Заказчик просит более традиционный вариант. Выстраиваем макеты на соотношении большого белого пространства и ярких акцентов.
Делаем грамоту, благодарственное письмо и диплом.
Проектируем корпоративную презентацию.
Заказчик просит придумать персонажа с ярко выраженным русским колоритом. Появляется идея использовать листик в качестве кокошника. Делаем первые наброски.
Арт-директор: Идея ОК. Только надо отрисовать без черных контуров и одежду сделать более похожей на русский сарафан.
Арт-директор: 2-й ОК.
Худрук: ОК.
Заказчик: ОК!
Девочка эволюционирует вместе с логотипом.
После выбора концепции отдаем девочку на отрисовку иллюстратору. Персонаж приобретает граненый стиль, как у птиц и насекомых.
Приступаем к разработке афиш и расписаний.
Арт-директор: Пока все рыхловаты по верстке. В шестом не хватает пятна-доминанты (может быть, воспользоваться крупной формой с паттерном, вставить круг из-под обреза), непонятен принцип расположения мелких колонок. В третьем декор активнее информации.
Метранпаж: Календарная сетка неинформативна. Давай показывать не сколько дней в месяце ничего не происходит, а что и когда происходит.
Уплотняем верстку, добавляем цветовые вариации паттерна для разных времен года.
Принимаемся за рекламные носители.
Арт-директор: Нужна версия с фотографией.
На основании утвержденного стиля делаем билборды.
Готовим флаеры.
Начинаем работу над клиентским и сувенирным блоками. Решаем в них максимально использовать маскотов, но сталкиваемся с проблемой фона. Сначала по стандарту берем белый.
Что-то не то. Берем фирменные цвета и делаем пастельными.
Совсем не то: слишком нежно и «мыльно». Подбираем мощные и контрастные цветовые сочетания.
Другое дело. Определяем также основные цвета для наборов сувенирных носителей.
Применяем найденную систему на все объекты.
Граненые паттерны напрашиваются на выведение в объем. Прикидываем возможную пластику на примере медали.
Арт-директор: Медаль предлагаю делать круглой, но граненой по форме.
Дизайнер: Грани сейчас слишком хаотичные и разнонаправленные. Нужно найти более гармоничную пластику.
Пробуем.
Слева получился футбольный мяч. Вытянутые грани определенно лучше.
Арт-директор: Я предлагал сделать угловатым силуэт. Не рельеф. Можно лист по центру, но логотип надо внизу, под ним.
Арт-директор: ОК.
Радуемся и делаем финальные версии всех носителей.
Параллельно собираем все носители и правила их использования в руководство.