Создание фирменного стиля парка «Зарядье»

Описание• Процесс IПроцесс II

Узнаем, что в скором времени грядет конкурс на логотип мегапарка. Подключаем нескольких дизайнеров, набрасываем идеи.

Пятнадцать вариантов отправляются на конкурс, один проходит в шорт-лист:

В открытом голосовании с двойным перевесом побеждает разноцветный лист. Не унываем и включаемся в борьбу за тендер на разработку фирменного стиля.

Для начала пробуем упростить форму листа.

Не то. Берем за основу березовый или липовый лист с неровным краем. Сразу набрасываем эскиз шрифтовой части с привкусом полуустава.

Сглаживаем острые углы, добавляем несколько альтернативных форм знака для создания паттернов и сувенирки.

Худрук: Лист стал похож на желудь. А намек на полуустав в шрифте может быть и сильнее.

Убираем желудь, прикидываем разные наборы цветов.

Худрук: Лист стал кленовым. В конкурсе победил радужный логотип, не пытайся изменить его до неузнаваемости. Нужно его просто привести в человеческий вид.

Ооок. Откладываем гербарий в сторону, думаем, что делать с логотипом.

Слишком робко.

А это уже перебор. Высылаем все эскизы шрифтовику и продолжаем продираться сквозь заросли знака. Ищем пропорции и более живое, нерегулярное расположение веток.

Тем временем шрифтовик высылает два варианта логотипа.

Выбираем вариант с более характерной З, глушим слишком открытые цвета знака, усложняем общую гамму дополнительными цветами, собираем презентацию.

Другой дизайнер предлагает свой вариант.

Отправляем оба варианта на тендер и выигрываем его, после чего встречаемся с заказчиком и обсуждаем возможные варианты доработки логотипа.

Заказчик выбирает второй знак с девятой шрифтовой частью. Упрощаем силуэт листа, чистим рисунок веток, еще сильнее глушим цвета.

Шрифтовик присылает осовремененную версию логотипа.

Все ОК, только Е слишком сильно похоже на Э. Спрямляем верхнюю площадку.

Думаем над латинской версией логотипа. Z тоже нужна какая-то фишка.

Второй вариант лучше, но загиб хвоста у Z нужно сделать заметнее.

Идеально.

В итоге получаем два похожих знака, которые дают начало двум концепциям.

Вариант со скругленными контурами, в которых читается силуэт парящего моста, развивает тему парковых тропинок. На его основе разрабатываем паттерны, которые делят любой носитель на зоны, подобно парку.

В качестве фирменных персонажей предлагаем появившихся ранее птиц.

Для второго, более геометричного, варианта иллюстратор рисует лихих птиц и насекомых.

На их основе предлагаем полигональные паттерны и текстуры, развивающие тему многогранности будущего парка.

Заказчик советуется с авторами архитектурного проекта парка. Авторы говорят, что основа концепции парка — открытость и «бездорожечность», поэтому вариант с тропинками точно не подходит. Заказчик останавливается на второй концепции, но просит убрать тропинки и из знака тоже.

Не так страшен черт, как его монохромная версия, — использовать прожилки для разделения элементов знака нежелательно. Вариант с разнонаправленной штриховкой создает интересный эффект рельефа, нужно его развивать.

Арт-директор: Сомневаюсь в необходимости двух типов штриховки. А чтобы не получалось углов и треугольников из штрихов, достаточно не доводить их до границ участка.

Худрук: Давай сломаем вертикальную ось листа.

Арт-директор и худрук: ОК.

Еще пару десятков раз перепроверяем частоту и толщину штрихов, определяем минимальные размеры логотипов.

Логотип принимается, приступаем к фирменным носителям.