Создание фирменного стиля парка «Зарядье»
Узнаем, что в скором времени грядет конкурс на логотип мегапарка. Подключаем нескольких дизайнеров, набрасываем идеи.
Пятнадцать вариантов отправляются на конкурс, один проходит в шорт-лист:
В открытом голосовании с двойным перевесом побеждает разноцветный лист. Не унываем и включаемся в борьбу за тендер на разработку фирменного стиля.
Для начала пробуем упростить форму листа.
Не то. Берем за основу березовый или липовый лист с неровным краем. Сразу набрасываем эскиз шрифтовой части с привкусом полуустава.
Сглаживаем острые углы, добавляем несколько альтернативных форм знака для создания паттернов и сувенирки.
Худрук: Лист стал похож на желудь. А намек на полуустав в шрифте может быть и сильнее.
Убираем желудь, прикидываем разные наборы цветов.
Худрук: Лист стал кленовым. В конкурсе победил радужный логотип, не пытайся изменить его до неузнаваемости. Нужно его просто привести в человеческий вид.
Ооок. Откладываем гербарий в сторону, думаем, что делать с логотипом.
Слишком робко.
А это уже перебор. Высылаем все эскизы шрифтовику и продолжаем продираться сквозь заросли знака. Ищем пропорции и более живое, нерегулярное расположение веток.
Тем временем шрифтовик высылает два варианта логотипа.
Выбираем вариант с более характерной З, глушим слишком открытые цвета знака, усложняем общую гамму дополнительными цветами, собираем презентацию.
Другой дизайнер предлагает свой вариант.
Отправляем оба варианта на тендер и выигрываем его, после чего встречаемся с заказчиком и обсуждаем возможные варианты доработки логотипа.
Заказчик выбирает второй знак с девятой шрифтовой частью. Упрощаем силуэт листа, чистим рисунок веток, еще сильнее глушим цвета.
Шрифтовик присылает осовремененную версию логотипа.
Все ОК, только Е слишком сильно похоже на Э. Спрямляем верхнюю площадку.
Думаем над латинской версией логотипа. Z тоже нужна какая-то фишка.
Второй вариант лучше, но загиб хвоста у Z нужно сделать заметнее.
Идеально.
В итоге получаем два похожих знака, которые дают начало двум концепциям.
Вариант со скругленными контурами, в которых читается силуэт парящего моста, развивает тему парковых тропинок. На его основе разрабатываем паттерны, которые делят любой носитель на зоны, подобно парку.
В качестве фирменных персонажей предлагаем появившихся ранее птиц.
Для второго, более геометричного, варианта иллюстратор рисует лихих птиц и насекомых.
На их основе предлагаем полигональные паттерны и текстуры, развивающие тему многогранности будущего парка.
Заказчик советуется с авторами архитектурного проекта парка. Авторы говорят, что основа концепции парка — открытость и «бездорожечность», поэтому вариант с тропинками точно не подходит. Заказчик останавливается на второй концепции, но просит убрать тропинки и из знака тоже.
Не так страшен черт, как его монохромная версия, — использовать прожилки для разделения элементов знака нежелательно. Вариант с разнонаправленной штриховкой создает интересный эффект рельефа, нужно его развивать.
Арт-директор: Сомневаюсь в необходимости двух типов штриховки. А чтобы не получалось углов и треугольников из штрихов, достаточно не доводить их до границ участка.
Худрук: Давай сломаем вертикальную ось листа.
Арт-директор и худрук: ОК.
Еще пару десятков раз перепроверяем частоту и толщину штрихов, определяем минимальные размеры логотипов.
Логотип принимается, приступаем к фирменным носителям.