ARTLEBEDEV
  • Граф
  • Зарядье
  • Создание фирменного стиля парка «Зарядье»

    Описание• Процесс IПроцесс II

    Узнаем, что в скором времени грядет конкурс на логотип мегапарка. Подключаем нескольких дизайнеров, набрасываем идеи.

    Пятнадцать вариантов отправляются на конкурс, один проходит в шорт-лист:

    В открытом голосовании с двойным перевесом побеждает разноцветный лист. Не унываем и включаемся в борьбу за тендер на разработку фирменного стиля.

    Для начала пробуем упростить форму листа.

    Не то. Берем за основу березовый или липовый лист с неровным краем. Сразу набрасываем эскиз шрифтовой части с привкусом полуустава.

    Сглаживаем острые углы, добавляем несколько альтернативных форм знака для создания паттернов и сувенирки.

    Худрук: Лист стал похож на желудь. А намек на полуустав в шрифте может быть и сильнее.

    Убираем желудь, прикидываем разные наборы цветов.

    Худрук: Лист стал кленовым. В конкурсе победил радужный логотип, не пытайся изменить его до неузнаваемости. Нужно его просто привести в человеческий вид.

    Ооок. Откладываем гербарий в сторону, думаем, что делать с логотипом.

    Слишком робко.

    А это уже перебор. Высылаем все эскизы шрифтовику и продолжаем продираться сквозь заросли знака. Ищем пропорции и более живое, нерегулярное расположение веток.

    Тем временем шрифтовик высылает два варианта логотипа.

    Выбираем вариант с более характерной З, глушим слишком открытые цвета знака, усложняем общую гамму дополнительными цветами, собираем презентацию.

    Другой дизайнер предлагает свой вариант.

    Отправляем оба варианта на тендер и выигрываем его, после чего встречаемся с заказчиком и обсуждаем возможные варианты доработки логотипа.

    Заказчик выбирает второй знак с девятой шрифтовой частью. Упрощаем силуэт листа, чистим рисунок веток, еще сильнее глушим цвета.

    Шрифтовик присылает осовремененную версию логотипа.

    Все ОК, только Е слишком сильно похоже на Э. Спрямляем верхнюю площадку.

    Думаем над латинской версией логотипа. Z тоже нужна какая-то фишка.

    Второй вариант лучше, но загиб хвоста у Z нужно сделать заметнее.

    Идеально.

    В итоге получаем два похожих знака, которые дают начало двум концепциям.

    Вариант со скругленными контурами, в которых читается силуэт парящего моста, развивает тему парковых тропинок. На его основе разрабатываем паттерны, которые делят любой носитель на зоны, подобно парку.

    В качестве фирменных персонажей предлагаем появившихся ранее птиц.

    Для второго, более геометричного, варианта иллюстратор рисует лихих птиц и насекомых.

    На их основе предлагаем полигональные паттерны и текстуры, развивающие тему многогранности будущего парка.

    Заказчик советуется с авторами архитектурного проекта парка. Авторы говорят, что основа концепции парка — открытость и «бездорожечность», поэтому вариант с тропинками точно не подходит. Заказчик останавливается на второй концепции, но просит убрать тропинки и из знака тоже.

    Не так страшен черт, как его монохромная версия, — использовать прожилки для разделения элементов знака нежелательно. Вариант с разнонаправленной штриховкой создает интересный эффект рельефа, нужно его развивать.

    Арт-директор: Сомневаюсь в необходимости двух типов штриховки. А чтобы не получалось углов и треугольников из штрихов, достаточно не доводить их до границ участка.

    Худрук: Давай сломаем вертикальную ось листа.

    Арт-директор и худрук: ОК.

    Еще пару десятков раз перепроверяем частоту и толщину штрихов, определяем минимальные размеры логотипов.

    Логотип принимается, приступаем к фирменным носителям.