Анализ дизайн-системы ВК
Чем больше компания, тем ей сложнее поддерживать единство визуального стиля. С этим столкнулись и в ВК: разные подразделения выполняют схожие задачи по‑своему. В дизайн-системе одни и те же элементы отличаются, например, в мобильной и десктопной версиях.
Мы проанализировали больше тысячи макетов и свыше пяти тысяч компонентов, чтобы разобраться и понять, что со всем этим делать.



Такие разночтения, когда локальные компоненты создаются в отрыве от общих правил, отдаляют итоговые продукты друг от друга. Зачастую решения не вносятся в общую библиотеку, и взаимодействие усложняется.


Работа с компонентами в разных продуктах одной экосистемы не должна строиться на разных принципах. Порядок и иерархия библиотек напрямую влияют на консистентность.
Сформулировав вопросы к дизайн-системе соцсети, мы составили конкретные рекомендации и четкий план действий для обновления подхода.


Каждая дизайн-команда сверяется со схемой и определяет, насколько она соответствует требованиям.


В результате унификация продуктов и главенство единой дизайн-системы позволяют сэкономить тонну времени и не выполнять одни и те же задачи каждый раз заново.
арт-директор
дизайн-аналитики
технический дизайнер
верстальщики
редакторы
менеджер
Далее
Вторая версия культового зонта «Фак дождю» — образец практичности и удобства.