Интерфейсы сервисов НЛМК

Описание
Задача. Помочь производителю стали улучшить и автоматизировать работу.

Новолипецкий металлургический комбинат — это международный производитель стальной продукции с полным циклом. Расчетный центр комбината разрабатывает сервисы прогнозирования и автоматизации технологических процессов завода, используя систему обучаемого искусственного интеллекта.

Для таких сервисов в студии задизайнили интерфейсы, корпоративный интранет и собрали гайдлайны, чтобы помочь в дальнейшей разработке.


Прогнозирование изменений параметров сплава

Чтобы получать сплав лучшего качества, работники следят за замерами параметров сплава и прогнозами на следующие заливки. Это позволяет вовремя скорректировать работу оборудования.

Корректировать оборудование помогают рекомендации, размещенные под графиком. Они сообщают, что и как следует изменить, чтобы добиться лучших показателей. Последняя, самая актуальная строка таблицы рекомендаций, всегда видна над нижней границей окна.

Все значения на экранах придуманы для демонстрационных целей и могут не совпадать с реальными

Множество замеров и рекомендаций группируются по общим признакам в подборки и, при необходимости, переключаются.

Над графиком двигается лента из карточек, которые открывают подробные графики. Переключать карточки вручную не требуется — достаточно время от времени поглядывать в монитор, на котором они переключаются сами через определенное время.

Расход сжатого
воздуха
1,38
Температура дутья
1283 °C
Расход природного
газа на фурмы 1–10
734,55 max
Расход ПУТ
1,21
Уровень расплава
в горне
10 т
Вязкость
шлака
0,04
Разброс средней доли
кремния
30 проб

Оценить работу оборудования специалистам помогает перекрестный анализ графиков, параметры которых друг с другом не связаны. Для этого в последней карточке находится общий набор графиков.

Карточка с несколькими равнозначными параметрами показывает последние замеры и графики-превью по очереди.

Графики выглядят по-разному, отражая суть измеряемого параметра: они то плавно перетекают, то вздуваются, то расширяются.

Система быстрого реагирования на проблемы с прокатным производством

Камеры над производственным участком фиксируют сбои и моментально отправляют снимки специалистам, которые отслеживают их в единственном интерфейсе с темной темой — созданном специально для работы в условиях кромешной темноты.

Снимки приходят с готовыми рекомендациями по корректировке оборудования, благодаря которым работники быстро устраняют ошибки.

Рекомендации для экономии при производстве стальных заготовок

Температуру плавления нужно корректировать вовремя, иначе завод тратит огромные деньги на лишнюю электроэнергию, затрачиваемую на нагрев стали. Для этого есть специальный сервис. В нем рабочие изучают рекомендации, какая температура должна быть у стали на разных этапах производства.

Качество работы отдельной бригады помогает оценить аналитика. Она содержит общие количественные показатели, статистику бригад и графики отклонения.

Профиль сотрудника в интранете

Личная страница сотрудника содержит полезную информацию как для коллег, так и для самого работника. Здесь есть контакты для связи, документы для отдела кадров, список избранных статей или профилей.

Вся социальная активность сотрудников отражается в разделе «Сообщество» внутри личного профиля. Коллеги объединяются в группы по интересам, делятся полезной информацией, благодарят друг друга и получают награды за участие во внутренних соревнованиях.

Интерактивная организационная схема

Кто кому подчиняется и как взаимодействует между собой, наглядно показывает схема. Руководитель — центральная фигура на схеме, окруженная подчиненными. Путешествуя по схеме, сотрудник изучает устройство предприятий и взаимодействие между разными подразделениями.

Раздел оформления командировок

Сотрудники оформляют командировки и следят за ними в специальном разделе. В нем командировки выстраиваются в распланированный список из карточек, рядом с динамическим календарем. В календаре отмечаются важные командировки, например там, где случилась какая-то проблема.

Важная информация выходит на первый план и выделяется. Например, текущая командировка — с акцентной плашкой и с заполняющимся фоном прогресса.

Статус командировки закручен по кругу — так его проще заметить. Контекстные подсказки в центре статуса помогают решить возникшие вопросы и проблемы. Их 30, для разных ситуаций — свои.

Гайдлайны

Кроме интерфейса собраны подробные гайдлайны. Они помогут ускорить дальнейшую разработку и распространить созданный стиль на будущие продукты компании.

Еще
Далее

Мы заперты внутри скафандра
и плохо дружим с головой.
Но лишь кальяны фирмы Тантра
освобождают разум твой.

Заказать дизайн...