Чем пахнет Студия Лебедева

МОСКВА—РИГА—БЕРЛИН, 18 марта 2003 г.

В минувший понедельник пресс-служба Студии Артемия Лебедева подвела итоги очередного внутрикорпоративного социологического исследования. На этот раз сотрудники студии ответили на ряд парфюмерно-обонятельных вопросов: чем они пахнут, какие запахи им нравятся и так далее.

«На первом курсе института мне дико нравился один запах. То ли это был арбузный Issey Miyake, то ли Givenchy — уже не помню, но счастливые обладательницы этих духов буквально водили меня за нос: я кидалась на любимый запах в метро, на улицах, в коридорах института. Ходила за ним, дышала им, но никогда не решалась подойти и спросить, что это за духи — мне это казалось нетактичным. Найти его в магазине почему-то тоже не получалось. Пару раз я промахивалась, покупая что-то близкое, но не то. Подключенные к поиску друзья дарили мне какие-то еще более „не те“ запахи. Так мы с ними и не встретились. Но поиски продолжаются», — сообщила редактор Светлана Калинникова.

«По образованию я химик, и с запахами у меня складываются сложные отношения. Очень не люблю, когда запах сильный, еще больше — когда резкий. Запахи должны запоминаться, но ни в коем случае, не преследовать. Поэтому я почти не пользуюсь духами и одеколонами, хотя и существуют мужские ароматы, которые нравятся. Очень люблю технологические запахи: железной дороги, типографской краски, новой офисной техники, некоторых растворителей... А вот низшие спирты (особенно четные, да-да, и этиловый), на мой нюх, пахнут просто отвратительно», — заявил кодер Константин Томашевич.

«Еще во время беременности я себе купила женский DKNY и Intrusion от Oscar de la Renta, но с рождением дочки пришлось прекратить лить на себя химию и красить губы помадой, поскольку грудные дети плохо реагируют на резкие запахи. Сейчас, когда дочка уже большая, я с радостью достала бутылочки из шкафчика и душусь в свое удовольствие. Я никогда не любила сладкие ароматы, но и терпкие не вызывали умиления. Обычно пользуюсь одним или двумя видами духов, не больше. В прошлом — Beautiful от Estée Lauder, Boss for Women, Romance от Ralph Lauren, Ô oui! от Lancôme. Наверное, были еще, но названий не помню», — отметила менеджер Анна Цфасман.

«Смесь запахов коры дикой сливы, смолы яблони, только что раскрывшихся цветков лотоса, озона, альпийского снега, кедровой стружки, железной окалины, раскаленного битума с привкусом приближающегося самума, сырой земли в лесу после дождя, летней пыли от сена на чердаке, зимних кошачьих снов, кардамона, сандала, льняных волокон и брызг морской воды кажется мне наилучшей из всех возможных. Но ее не существует. Поэтому в настоящее время я пользуюсь Dune pour Homme от Christian Dior и Chaumet L’eau. Для меня это очень комфортно», — подчеркнула дизайнер Татьяна Желтоножкина.

«Официальный представитель Студии Лебедева в странах Балтии пахнет ванилью, абрикосами и ежевикой. Запахи эти живут на полочке в ванной комнате во флаконе розового стекла с надписью Dalissimo и сумрачно-фиолетовом флаконе Ghost», — сообщила официальный представитель студии в странах Балтии Екатерина Быстровзорова.

«Парфюмерия у меня прочно связана со временем: благодаря запахам я могу воспроизвести в памяти многие моменты прошлой жизни, порой в таких подробностях, что сам удивляюсь. Поэтому я стараюсь любой парфюм до конца не использовать, а оставить немного, чтобы потом можно было предаться воспоминаниям. Момент приобретения парфюма всегда спонтанен, потому непредсказуем и приятен. Каждому запаху соответствует свое настроение. Не люблю тяжелые запахи, способные забить всю носовую полость. Обожаю в холодную погоду пахнуть Gucci Rush for Men или Ultraviolet от Paco Rabanne. В теплую предпочитаю Jean Luc Amsler Parfum Homme», — отметил технолог Петр Кутис.

«Я всегда любила запахи тропических фруктов, восточных приправ и мечтала о духах, которые пахнут чем-то подобным. В детстве я долго держала в бутылке со спиртом какой-то ярко-желтый плод, принесенный из ботанического сада, потому что мне очень понравился его запах, а подружка рассказала, что аромат можно „вытянуть“ из него спиртом. Из этого детского эксперимента ничего не вышло, а мечта была реализована гораздо позже — в Германии китайские девушки научили меня „окрашивать“ почти любым запахом масло жожоба. С тех пор у меня везде стоят прозрачные бутылочки с маслом, в которых плавают стручки ванилина, кусочки корицы и половинки мускатных орехов. Это масло используется как крем и одновременно как духи „на каждый день“. Иногда, конечно, „приходится“ пользоваться и самыми обычными духами из магазина, в отношении которых я — старомодный консерватор. У меня есть два любимых запаха, с которыми не расстаюсь уже больше 10 лет — это Magie Noire от Lancôme и Salvador Dali», — сообщила официальный представитель студии в Германии Яна Франк (Miu Mau).

«С детства мне по непонятным причинам нравится запах бензина, но свежий, а не из выхлопной трубы. Очень приятно пахнет поджигаемая спичка. Нравится запах клея ПВА. Очень вкусно пахнут ваниль и корица — из ароматов это одни из моих лучших друзей. Люблю запах новой кожи, особенно английской выделки. Нравится запах свежераспакованной оргтехники (светлые пластмассы). Нравится, как пахнут опята. Не люблю запах больницы. Ненавижу все запахи с примесью гвоздики — цветка, а не специи. Не нравится, как пахнет выпитое пиво. Не люблю запах старой квартиры и плацкартного вагона. Вообще, в этом плане я очень щепетилен. Сейчас я перешел с зимнего Jungle pour Homme от Kenzo с нотами дерева на весеннюю гамму Zara Man. Иногда — Crave от Calvin Klein. Не имею ничего против сдержанного запаха L’eau par Kenzo. Мечтаю узнать, как пахнет Bugatti от Ettore Bugatti с флаконом в виде их фирменной решетки радиатора», — признался промышленный дизайнер Евгений Маслов.

«До недавнего времени я почти не пользовалась парфюмом. Если точнее — душилась по особым случаям, не очень понимая, зачем. Принято, и все тут. Из своей обширной коллекции по привычке выбирала L’eau par Kenzo, которым пользовалась на протяжении пяти лет. А в прошлом году мне в руки попало замечательное произведение Патрика Зюскинда „Парфюмер“. Если случаются перевороты в голове, то это как раз тот самый случай. С этого момента я стала очень трепетно относиться к запахам. Сейчас предпочитаю Salvatore Ferragamo, Flower от Kenzo, а по особым случаям — Hugo Deep Red от Hugo Boss. И большую слабость питаю к мужскому парфюму», — подчеркнула дизайнер Оксана Гривина.

«Только Fahrenheit от Christian Dior — с тех пор, когда первый раз в жизни побрился. Брат подарил мне лосьон после бритья, который мне понравился. Не перестаю считать, что он пахнет свежими огурцами, хотя не встретил пока человека, который согласился бы с этим мнением. Пахну им постоянно, хотя он остается в тени окружающих бытовых запахов, которые впитывает одежда за день. Не так давно выяснил: хорошие знакомые, знающие меня давно, считают, что я не пользуюсь ничем, а это у меня просто такой запах», — отметил технический директор Андрейка Лечев.

«Обоняние у меня вполне нормальное, но я совершенно не „парфюмер“. Мне чужда повсеместная экзальтация, связанная с марками парфюмов; меня приводят в недоумение бесконечные полки парфюмерных магазинов; эта сторона жизни лично меня оставляет совершенно равнодушным. Впрочем, в жизни были и остаются запахи, которые я использую. В начале девяностых таким запахом был Fahrenheit от Christian Dior; потом, к концу десятилетия, мне объяснили, что это уже пошло и немодно. Совершенно случайно нашел запах, который мне не просто понравился, — я его, кажется, полюбил: это Le Male от Jean Paul Gaultier. Понравился своим юмором, нестандартностью и свежестью. Вот уже года три чаще всего использую именно его. Впрочем, у меня есть еще парочка каких-то флаконов, подаренных добрыми людьми. Не спрашивайте, как они называются: не знаю», — заявил управляющий культурными проектами студии Игорь Овчинников.

«Сейчас я пахну Crave от Calvin Klein: это совершенно сумасшедшая штука, на мой взгляд и взнюх. Во-первых, очень необычен флакон — белый пластиковый полупрозрачный короб с оранжевой нажималкой сбоку, а внутри — белый флакон обычной для CK формы. Во-вторых, мне понравился запах. Когда я его покупала, Crave проходил по категории унисексовых ароматов, а теперь он же позиционируется как мужской, что, впрочем, не останавливает меня от практически ежедневного его использования. А если останавливает, то я пахну экстремальным зеленым чаем — Eau Parfumée Extrême — от Bvlgary или Romance от Ralph Lauren. Еще у меня перед зеркалом стоит Zen от Shiseido — совершенно медитативная штука не только по форме флакона, но и по запаху. Обещали, что запах будет уникален, ибо на всех будет пахнуть по-разному, а он еще и не выходя из флакона меняет свой запах: сколько ни нюхаю — каждый раз он разный. Поэтому когда бываю не готова к сюрпризам, я его не использую», — отметила менеджер Наталья Логутова.

«Я очень люблю разные запахи. Парфюмы — особенно. Любовь к запахам пробудилась лет в пятнадцать, когда мама подарила мне одеколон Drakkar Noir, половина которого немедленно была использована для чистки головок в магнитофоне. Потом были Fahrenheit и Dune от Christian Dior, Insense Ultramarine от Givenchy, XS for Men от Paco Rabanne, Hugo от Hugo Boss, Gai от Gai Mattiolo, PI от Givenchy, 212 MEN от Carolina Herrera, Body Kouros от Yves Saint Laurent, Odeur 71 от Comme des Garçons, Cool Water от Davidoff, Égoïste от Chanel, Gucci Rush, Yang от Jacques Fath и многие другие. Какие-то из них были раздарены, другие потеряли свои крышки, закончились или перестали нравиться. Из детства я захватил с собой любовь к запаху свежеуложенного асфальта, уютному аромату шпал в метро, запаху московских улиц после сильной летней грозы и прокуренным рукам отца. Сегодня на мне — любимый в последнее время Scent от Costume National; я чередую его с Cologne от Thierry Mugler», — заявил директор Андрей Дьяков.

«Я вообще все люблю нюхать. Недавно заметила, что готовность еды определяю не на вкус, а по запаху. И не ошибаюсь. В окружающей действительности люблю запах подсушенного сена, деревянных стружек, специй для глинтвейна, зеленых яблок, палых осенних листьев, свежесорванной лесной земляники и датского трубочного табака. Самый первый аромат во флакончике подарила мне мама — кажется, это был пресловутый Poison от Christian Dior в зеленой малахитовой коробочке, и я его, вроде, честно истратила. Сознательные парфюмерные эксперименты начались около четырех лет назад, и за это время у меня образовалась коллекция из двадцати с лишним флаконов на разные случаи, настроения и времена года. Самые любимые: Eau d’Hermès, Hiris и Amazone от Hermès, Féminité du Bois и Un Bois Sépia от Shiseido, Scent от Costume National, Truth от Calvin Klein, Armani Emporio White She. Сегодня пахну Ouarzazate Incense от Comme des Garçons: так может пахнуть после летней грозы. Лежишь в лесу и представляешь, как душистые травки растут, тянешься носом к шершавой и липкой от смолы коре, отколупываешь кусочек и кидаешь в костер. Вверх устремляется прохладный запах ладана и остается на запястье», — сообщила менеджер Катерина Макарова.

«В детстве одним из самых любимых запахов был аромат выхлопа бензина из трубы собственноручно собранного мопеда. По нему я мог определить, в какой пропорции бензин смешан с маслом. Потом любимым стал запах только что прикуренной сигареты (не путать с сигаретным дымом): это длилось ровно до того момента, пока я не стал курить много и постоянно. Сейчас из естественных запахов больше других люблю аромат соснового бора с ковром из мха в конце августа. Люблю носить вкусные запахи на себе. Из искусственных мне нравятся такие, где есть древесные и табачные ноты. Сейчас у меня на полке стоят пять бутылочек: Fahrenheit от Christian Dior, Acqua di Gio от Giorgio Armani, Jil Sander for Men, Allure pour Homme от Chanel, Givenchy pour Homme. Еще есть шестая бутылочка, очень маленькая, но я опять забыл, что на ней написано. Пользуюсь запахами бессистемно: все зависит от настроения», — заявил менеджер Александр Симоненко.

«Когда дома заводится существо женского пола, первым делом оно оккупирует полочку в ванной: там появляется груда каких-то мазюкалок, флакончиков, коробочек, тюбиков и прочих непонятных штук. Количество этих фиговин постоянно увеличивается, и ваш единственный дезодорант пододвигают все ближе и ближе к краю. Выражать недовольство, взывать к остаткам совести, шантажировать — бесполезно. Единственный способ эффективной борьбы заключается в том, чтобы ответить противнику его же оружием, то есть начать выставлять на своей стороне полочки собственные вонючки. Через какое-то время паритет восстанавливается, а вы знакомитесь с выражением „нота сердца“, узнаете, кто такой Фредерик Маль и, оглядывая утром полочку, размышляете, чем именно хочется попшикаться. Сегодня пресс-служба студии пахнет „Коричневым лесом“ (Un Bois Sépia). Другие любимые: Eau d’Hermès и Eau d’Orange Verte от Hermès; Declaration и Santos от Cartier, Desire от Alfred Dunhill, Signoricci от Nina Ricci, Yohji Homme», — сообщил руководитель пресс-службы студии Николай Данилов.

«Я ничем не пахну», — отметил Артемий Лебедев.

«У меня с детства сложились странные отношения с запахами. Я плохо запоминала всякие мелочи во внешности людей, но прекрасно помнила, чем они пахнут. Учительница литературы пахла лавровым листом и кофе, бабушка — ватрушками с творогом, дед — жареной картошкой с луком, мама — справочниками по физике и рижскими духами, папа — электропроводкой и перфокартами, сосед по парте — новыми кедами, директор школы — железной коробкой из-под монпансье, наполненной червями для рыбалки; запахи, конечно, менялись в зависимости от ситуации, но основная нота оставалась. Позже я стала отмечать некоторую закономерность в соотношении характеров людей и их запахов. Люди, которые оказывались моральными уродами, пахли рыбой. Трусы пахли уксусом. Подлецы пахли грибами и плесенью. Лгуны пахли приторной карамелью. Можно продолжать и дальше, но Фрейд уже умер, и анализировать меня некому. Что касается искусственных запахов — они иногда очень приятны. Не могу сказать, какие люблю больше. Сегодня это Odeur 53, а завтра Knowing. И кто знает, что мне понравится послезавтра. Кстати, на самом деле пресс-служба студии пахнет морской солью и зеленым чаем. А Самизнаетекто — полынью и новыми акварельными красками», — заявила редактор Оксана Клименко.

Пользуясь случаем, пресс-служба студии публикует тематический стишок собственного изготовления.



Чем пахнет Студия Артемия Лебедева

Кодеры пахнут жасмином и елью.
Пахнут бухгалтеры пятой «Шанелью».
С переговоров вернувшись усталым,
Менеджер пахнет белым сандалом.

Пахнут дизайнеры деревом с кожей
И арт-директоры пахнут похоже.
Если понюхать технолога шею —
Шея технолога пахнет шалфеем.

Дымом табачным, травой и абсентом
Пахнут довольные сайтом клиенты.
«Сантосом» пахнет студийная кошка
(Кто-то животное сбрызнул немножко).

С неувядающей дерзкою силой
Пахнет Воронежский свежей текилой.
(Можно к дисплею принюхаться: тонко
Пахнет текилою даже иконка.)

Ночью склонясь над релизом для прессы,
Пахнет пресс-служба «Коричневым лесом».
Вкусно, негромко и призрачно-тайно
В студии пахнет отдел промдизайна.

Лебедев только не пахнет никак,
Мрачно взирая на этот бардак.

Студия Артемия Лебедева была основана в 1995 году. Сегодня это самая известная в России профессиональная команда, занимающаяся промышленным дизайном, созданием сайтов и разработкой интерфейсов. Художественный руководитель — Артемий Лебедев. Арт-директоры — Рома Воронежский, Илья Михайлов, Олег Пащенко. Ведущие дизайнеры: Николай Вершинин, Анатолий Зенков, Евгений Маслов, Алексей Пелевин, Олег Тищенков, Антон Ярусов. Центральный офис студии расположен в Москве; в Риге, Киеве и Берлине открыты представительства.

Пресс-служба Студии Артемия Лебедева
Николай Данилов
Номер телефона в Москве
540-18-00
Студия Артемия Лебедева
www.artlebedev.ru
Заказать дизайн...