Поверх барьеров: горилка, тортики и необходимость переключаться

КИЕВ, 24 января 2003 г.

В минувший четверг пресс-служба Студии Артемия Лебедева сидела в киевском представительстве студии, стучала по клавишам любезно предоставленного менеджером Аленой Мирошник ноутбука и неожиданно поняла, почему ни Россия, ни Украина никогда не догонят Соединенные Штаты Америки в информационно-технологической гонке.

Потому что когда Алена Мирошник набирает на своем ноутбуке текст, ей приходится переключаться между тремя языками — английским, украинским и русским.

Пресс-службе, редко покидающей не только пределы Москвы, но и кресло перед ее персональной электронно-вычислительной машиной в московском офисе Студии Лебедева, приходится переключаться только между английским и русским.

А какому-нибудь Джону, работающему в самом сердце Кремниевой долины, вообще не нужно переключаться.

Вот это — самое страшное цифровое неравенство.

* * *

В минувший четверг во второй половине дня в Киеве состоялись переговоры между пресс-службой Студии Лебедева и руководителем отдела внутренней политики «Фонда эффективной политики» Мариной Литвинович, прибывшей 23 января в столицу Украины с краткосрочным однодневным визитом: пресс-служба и Марина гуляли по улицам и переговаривались. Марина показала пресс-службе, где здесь находится книжный супермаркет «Буква» — заведение, напоминающее помесь книжной лавки и трактира наподобие московских ресторанчиков Объединенного гуманитарного издательства (ОГИ). Попили кофе. Марина спросила, как пресс-служба оказалась в Киеве. Пресс-служба рассказала. Потом настала очередь пресс-службы спрашивать, как Марина тут очутилась. Марина тоже рассказала. А потом пришла официантка и сказала: заведение закрывается, потому что будет банкет. И выгнала участников переговорного процесса нафиг.

* * *

Пишут: «Уже второй день с содроганием сердца я слежу за вашими терзаниями по неукраденному подстаканнику. Рассказав маме эту душещипательную историю, узнал, что в свое время кем-то были украдены приблизительно два подобных предмета (к сожалению, не можем точно указать, с какого направления). Мама сказала: „Нужно поискать для мальчиков. Если до сих пор не выбросили, то подстаканники — их“. Осталось найти предмет и обозначить явки».

Маме — огромнейшее спасибо. Если подстаканник найдется, будет здорово. Между прочим, в киевском представительстве Студии Лебедева открыт филиал музея старья: пока экспонатов в нем меньше, чем в московской штаб-квартире студии, но это можно исправить. Координаты вы знаете.

Спешите делать добро.

* * *

Из Москвы телеграфируют: «Ты уже сходил за „Киевским“ тортиком?»

Пресс-служба вскочила и отправилась за тортиком.

Дойдя до кондитерского отдела первого подвернувшегося под руку гастронома, пресс-служба обнаружила некоторое изобилие тортиков, объединенных общим названием: «Киевский». Пришлось потоптаться некоторое время, наблюдая за предпочтениями местных жителей. Позже, когда свежеприкупленный тортик был доставлен в офис, выяснилось, что местные жители сметают с полок продукцию Киевской кондитерской фабрики имени К. Маркса.

В офисе коробка с тортиком была тщательно исследована менеджером Аленой Мирошник. Убедившись, что тортик произведен именно Киевской кондитерской фабрикой имени К. Маркса, Алена объявила тортик правильным и пригласила всех на кухню. В общем, скоро от тортика осталась пустая коробка.

Оказывается, рецепт и метод изготовления торта «Киевский» были придуманы в 1956 году на этой самой фабрике. С тех пор не поменялся ни рецепт тортика, ни дизайн коробки.

С виду — обычный тортик, украшенный жуткими сливочными цветочками — салатовыми и розовенькими. Попробуешь, и в жизни сразу прибавляется смысла. Потому что вкусно очень.

Пресс-служба уверена: если человеку, стоящему с самыми серьезными самоубийственными намерениями на карнизе одиннадцатого этажа и готовому изгадить рабочий день дворникам, протянуть кусочек этого торта, человек никуда бросаться не станет. Он доест кусок и вернется в комнату за следующим.

Очень вкусно, правда.

* * *

Теперь о том, что такое «Первак». Это такая водка — дешевая и довольно вкусная.

Семейство «Первака» состоит из кучи различных версий: «Первак хмельной», «Первак шальной», «Первак домашний», «Первак особый», «Первак 56» (крепостью 56°), «Первак классический», «Первак люкс».

Поллитровая бутылка «Первака» в магазине стоит 8–9 гривен (это меньше 60 рублей); пятидесятишестиградусного — на несколько гривен дороже.

Интереснее всего выглядит «Первак домашний» — он, понимаете ли, мутный. Причем мутный он не потому, что совсем уж плохой — его, видите ли, специально немного замутняют. И в бутылке, и разлитый по рюмкам выглядит он как жидкий лунный камень. Напоминая деревенский самогон в четверти (см. «Свадьбу в Малиновке»).

Старожилы рассказывают, что некоторые гости Украины и, в частности, Киева, не знакомые с особенностями производства намеренно замутненной горилки, часто устраивают по этому поводу скандалы в киевских ресторанах.

Как известно, о храбрости пресс-службы Студии Лебедева люди слагают легенды. Тем не менее, сперва пить водку за 60 рублей она отказалась категорически. Но сотрудники киевского представительства Студии Артемия Лебедева помогли перебороть этот детский страх.

Вы не поверите: она тоже довольно вкусная.

Пресс-служба уверена: если человеку, жрущему на карнизе одиннадцатого этажа кусок торта, протянуть рюмку такой горилки, он с радостью обменяет торт на горилку.

* * *

Слiдкуйте за розвитком подiй.

Оставайтесь с нами.

Студия Артемия Лебедева была основана в 1995 году. Сегодня это самая известная в России профессиональная команда, занимающаяся промышленным дизайном, созданием сайтов и разработкой интерфейсов. Художественный руководитель — Артемий Лебедев. Арт-директоры — Рома Воронежский, Илья Михайлов, Олег Пащенко. Ведущие дизайнеры: Николай Вершинин, Анатолий Зенков, Евгений Маслов, Алексей Пелевин, Олег Тищенков, Антон Ярусов. Центральный офис студии расположен в Москве; в Риге, Киеве и Берлине открыты представительства.

Пресс-служба Студии Артемия Лебедева
Николай Данилов
Номер телефона в Москве
540-18-00
Студия Артемия Лебедева
www.artlebedev.ru