Про фототеку Студии Лебедева

МОСКВА, 26 июня 2002 г.

В Студии Артемия Лебедева есть фототека. Сейчас в ней хранится ровно 40 587 изображений (по состоянию на утро 26 июня 2002 года): лиц, рук, домов, подоконников, кружек, автомобилей, пожарных касок, урн, веников, ящиков с песком, кактусов, костылей, компьютеров, пивных бутылок, труб большого диаметра, зубов, кабелей, стиральных машин, ботинок, ушей, шнурков, дикобразов, кошек, кресел, якорей, мостовых, часов, закатов над Павловском, танков, крыш, стрекоз, детей, мониторов, коленок, дорожных знаков, гондольеров, печных труб, слонов, ключей, тарелок и всего остального, что может понадобиться дизайнерам для работы.

Фототека организована следующим образом: все фотографии — как из легально приобретенных студией коллекций изображений и переданных клиентами архивов, так и снимки, сделанные собственноручно самими дизайнерами студии, — запихиваются в базу данных и попадают на внутренний сервер. Фотографии снабжаются дополнительной полезной информацией: что на ней изображено, кто автор снимка, где снимали и на каком компакт-диске искать полноразмерную копию этого изображения (стеллаж с дисками висит на стене в комнате дизайнеров).

Добавляя снимки в фототеку, автор снабжает каждое изображение ключевыми словами, по которым изображение можно будет без труда отыскать. Фототека намертво прикручена к интранету студии — это весьма удобно, поскольку дизайнеру не нужно вставать из-за компьютера и рыться в груде дисков: все 40,5 тысяч изображений всегда находятся под рукой. Фототека обогащена ценными статистическими данными: можно просмотреть, что добавилось за последнее время, что ищут чаще всего (кстати, самый популярный запрос — короткое трехбуквенное слово; ни в одном проекте студии фотографии этой штуки ни разу не были использованы, но в студийной фототеке дизайнеры чаще всего почему-то ищут именно его), что собой представляют последние 20 запросов.

Самая интересная часть фототеки — снимки, сделанные сотрудниками студии. Перед тем как уехать на встречу с заказчиком, прогуляться по Москве, улететь по делам в другой город или уйти в отпуск, дизайнеры (да и не только они) берут с собой фотокамеру — обычно цифровую. Вернувшись, они садятся за компьютер и добавляют свои многомегабайтные фотоколлекции в фотобанк студии. Сотрудники студии уже облазили с фотоаппаратами Москву, Ригу, Йорк, Киев, Берлин, Дюссельдорф, Самару, Боржоми, Санкт-Петербург, Вильнюс, Марсель, Суздаль, Ниццу, Комсомольск-на-Амуре, Прагу, Бангкок, Ярославль, Амстердам, Мехико, Монте-Карло, Арль, Вену, Гренобль, Кишинев, Владимир, Бордо, деревню Никоново Калужской области, Лондон, Варшаву, Тольятти, Будапешт, Белфаст, Новосибирск, Нью-Йорк, Франкфурт, Глазго, Эдинбург, Рим, Хабаровск, Милан, Сочи, Ижевск, Тбилиси, Софию, деревню Пунятино, а также десятки заводов, строек, парков, магазинов, детских площадок, набережных, лесов, полей и рек.

Эти фотографии идут в дело при создании новых проектов: в оформлении почти каждого сделанного в Студии Лебедева сайта использованы фотографии, которые при всем желании нельзя найти ни в одном фотобанке мира. «Добравшись до Парижа, проще один раз обснять со всех сторон Эйфелеву башню, чем искать потом нужный снимок непонятно где», — заявил один из студийных фотографов.

Пресс-службе Студии Лебедева удалось связаться с авторами некоторых фотографий и узнать, при каких обстоятельствах были сделаны эти снимки.

«Дело было в южном предместье Парижа, в департаменте Сена-и-Марна. Старинная загородная резиденция французских королей, дворец 1527 года архитекторов Лебретона и Шамбижа, сейчас — любимое место отдыха парижан. Красиво, но Петергоф затмевает изыски французских садоводов. Витиеватая ограда, английский парк. Вдруг из-за соседнего куста, даже не поворачивая головы в мою сторону, неспешно вываливается мирно пасущийся в этой части парка павлин. Доставая на ходу камеру, я последовал за ним. Фазан отправился в ту часть парка, куда не часто забредают любопытные туристы, и привел меня к довольно необычному фонтану. Надо отдать должное фантазии скульптора и смелости заказчика: композиция являла собой женщину, держащую в правой руке молодого оленя, у ног которого в искусном беспорядке расположились сосредоточенно писающие охотничьи собаки. Сверху светило теплое весеннее солнце Франции», — сообщил дизайнер Илья Михайлов.

«Выходной день в Москве. Иду на работу. По пути собираюсь купить что-нибудь нужное. Подхожу к магазину, а он закрыт. Витрина разбита. Иду дальше. В другом магазине та же картина. И в третьем, и в четвертом. И будка гаишника тоже разбита. Понимаю, что на улице нет ни одного целого стекла. Фотографирую. И иду на работу. В выходной день», — сказала дизайнер Марина Ефремова.

«Друзья увезли меня из весеннего Петербурга в тихий Павловск. Ближе к вечеру отправились гулять. Видим дымное небо, грустные лица. Бабушка на стуле внимательно рассматривает происходящее. Люди жалуются: пожарные приехали слишком поздно, а дома специально жгут, чтобы потом скупить. А пожарный стоял на крыше. Походил, посмотрел, спустился и уехал», — сообщил дизайнер Евгений Маслов.

«Иду я по Венеции. Смотрю — гондольеры стоят. Я их сразу же щелкнул для студийной фототеки», — заявил Артемий Лебедев.

К сожалению, пресс-службе не удалось связаться с программистом студии Константином Моршневым, сфотографировавшим в Таиланде удивительную по красоте задницу одного из местных пассажирских слонов.

Студия Артемия Лебедева была основана в 1995 году и стала первой в России студией интернет-дизайна. Сегодня это самая известная в стране профессиональная команда, занимающаяся промышленным дизайном, созданием сайтов и разработкой интерфейсов. Арт-директор — Артемий Лебедев. Ведущие дизайнеры — Олег Пащенко, Рома Воронежский, Илья Михайлов, Олег Тищенков, Анатолий Зенков, Евгений Маслов. Центральный офис студии расположен в Москве; в Германии, в Прибалтике и на Украине открыты представительства.

Венецианские гондольеры. Фото: Артемий Лебедев. Камера: Canon D30. (140 КБ)
Задняя часть тайского слона. Фото: Константин Моршнев (250 КБ)
Французские писающие собачки. Фото: Илья Михайлов. Камера: Samsung Fino 60s. (60 КБ)
Московская витрина, разбитая футбольными погромщиками. Фото: Марина Ефремова. Камера: Canon PowerShot S40. (99 КБ)
Пожарный в Павловске. Фото: Евгений Маслов. Fujifilm FinePix 1400. (20 КБ)
Пресс-служба Студии Артемия Лебедева
Николай Данилов
Номер телефона в Москве
540-18-00
Студия Артемия Лебедева
www.artlebedev.ru
Заказать дизайн...