Артемий Лебедев: «Через 10 лет будем оформлять большие города»

МОСКВА, 08 октября 2002 г.

Во вторник пресс-служба Студии Артемия Лебедева догадалась встретиться с Артемием Лебедевым и взять у него небольшое интервью, касающееся свежеотпразднованного семилетия студии. Вот что получилось.

Пресс-служба: 3 октября студия отметила свой очередной день рождения — уже седьмой по счету. Если припомнить события последнего года, — в студии произошли какие-нибудь серьезные изменения за это время?
Артемий Лебедев: Изменения? Ты издеваешься? У нас ничего не изменилось: мы по-прежнему остаемся самой лучшей студией на свете. А за последний год у нас происходят только хорошие события. Мы начали запись на курсы в своем учебном центре. Мы открыли представительства в Риге, Киеве и Берлине. Мы начали выпускать ежедневный глянцевый электронный журнал «Тостер». Дописали и сделали достоянием широкой публики Parser 3.0. Открыли издательство и начали готовить к выпуску первые три книги. Кроме того, мы сделали шестнадцать объектов промышленного дизайна, создали дюжину фирменных стилей, открыли около шестидесяти сайтов, спроектировали много хороших интерфейсов, придумали и нарисовали тонны электронной и офлайновой рекламы. Начали участвовать в создании рижского торгового центра mc2. Собрали огромную коллекцию старья. Площадь студии выросла в три раза. В моем загранпаспорте остались только три свободные страницы. Продолжать?

Пресс-служба: Над чем сейчас работают промдизайнеры студии?
Лебедев: Существует такая вещь — коммерческая тайна. У нас в студии можно наблюдать за новыми разработками, но только после подписания соглашения о неразглашении. Связано это с тем, что мы работаем не только для собственного удовольствия, но и для удовольствия заказчиков. А заказчики получают удовольствие, когда им удается сохранить в тайне свои секреты до определенного срока. Скажем, мы закончили разработку серии из четырех предметов, которые в настоящий момент находятся в производстве и поступят в продажу только весной следующего года. Или, например, сделали мы один маленький предмет, но до момента его появления на рынке пройдет целый год. Или то, что сейчас стоит на таможенном терминале под Москвой в контейнерах. Когда наступит время — расскажу. Но уже сейчас я знаю, что по качеству, количеству и разнообразию промдизайнерских работ вряд ли кто-нибудь когда-нибудь нас догонит.

Пресс-служба: А почему работа над созданием объекта промышленного дизайна занимает так много времени?
Лебедев: Потому что сделать такой объект — это тебе не картинку нарисовать. Процесс проектирования и подготовки изделия к производству сравним по срокам со временем, которое мы тратим на создание сайта — месяца три. Только после этого сайт можно открывать, а объект промдизайна начинают готовить к производству на заводе — делают пресс-формы, проектируют электрику и электронику, подбирают комплектующие, изготавливают прототипы. И все это происходит не у нас в студии, а в другой стране, как правило. Так что полгода — это самый оптимистичный срок для выпуска чего-либо, что можно потрогать.

Пресс-служба: Как уживается промдизайн с созданием сайтов? Одно другому не мешает?
Лебедев: Прекрасно уживается. Дело в том, что смысл существования Студии Лебедева заключается в создании дизайна в любых его проявлениях. Веб-дизайн — это одно из направлений. Графический дизайн — другое. Промдизайн — третье. Плюс проектирование интерфейсов. Плюс выпуск книг. Плюс создание брендов. Все это нам одинаково интересно.

Пресс-служба: А не собирается ли студия меньше заниматься веб-дизайном?
Лебедев: А с чего вдруг меньше-то? В прошлом году я думал, что получится сделать десять, но больших сайтов. А сделали кроме этих десяти еще пятьдесят. Падает интерес к интернету? NASDAQ рушится? Инвесторов нет? Это в каком-то другом интернете, не в нашем. И мы никуда отсюда не денемся.

Пресс-служба: Чем студия будет заниматься через 10 лет?
Лебедев: Будем оформлять большие города. Плюс по мелочевке — машины на улицах, дома там всякие. Сайты про них, опять же.

Студия Артемия Лебедева была основана в 1995 году и стала первой в России студией интернет-дизайна. Сегодня это самая известная в стране профессиональная команда, занимающаяся промышленным дизайном, созданием сайтов и разработкой интерфейсов. Арт-директор — Артемий Лебедев. Ведущие дизайнеры — Олег Пащенко, Рома Воронежский, Илья Михайлов, Олег Тищенков, Анатолий Зенков, Евгений Маслов. Центральный офис студии расположен в Москве; в Германии, в Прибалтике и на Украине открыты представительства.

Лебедев говорит о коммерческой тайне (MP3) (220 КБ)
Лебедев рассказывает о смысле существования студии (MP3) (91 КБ)
Пресс-служба Студии Артемия Лебедева
Николай Данилов
Номер телефона в Москве
540-18-00
Студия Артемия Лебедева
www.artlebedev.ru
Заказать дизайн...