• Граф
  • Метро
  • Создание второй версии линейных схем Московского метрополитена для вагонов

    Линейная схема МЦК

    Перед началом работы над схемой собираем делегацию дизайнеров и едем в депо осматривать изнутри «Ласточку» — поезд, который пойдет по МЦК. «Ласточка» не похожа на обычное метро, и кабинетные исследования тут не помогут. Где будет висеть схема, ее размеры, формат, пропорции — все это реально выяснить только при личном визите.

    Измеряем внутри «Ласточки» буквально все, от размера стекол до ширины простенка между туалетом и выходом.

    При помощи линейной схемы метро и силы воображения представляем, как будет смотреться линейная схема МЦК, если разместить ее на лампе перед выходом.

    Или если наклеить над багажной полкой.

    После примерки прикидываем несколько способов расклейки схем в вагоне.

    Изначально рассматриваем два варианта размещения: над багажными полками и на стеклянных панелях около выхода.

    Но от маленькой схемы у двери в дальнейшем отказываемся: на противоположной панели будет наклеена схема метро, на которой уже есть МЦК.

    Рождение схемы

    Сначала определяемся с формой МЦК на схеме.

    Арт-директор выбирает первый вариант. Заказчик — тоже.

    Если просто сплющить круг, то его края будут слишком узкими и туда не поместятся станции. Поступаем хитрó. Вписываем круг в квадрат, плющим его в перспективу, вынимаем круг и обвешиваем станциями.

    После завершения работы над первым эскизом схемы едем на вторую примерку.

    Во время примерки понимаем, что формат необходимо менять. Схема будет висеть над багажными полками, и ее нижний край будет иногда перекрываться багажом. Также возможно, что полка закроет низ схемы для сидячих пассажиров. Поэтому лист нужно сделать ýже.

    Рассматриваем два варианта расположения названий станций. Всегда над линией и по внешнему краю МЦК.

    Размещение названий станций над линией кажется лучше, так как после примерки становится ясно, что иногда нижняя часть схемы будет перекрываться багажной полкой и сумками на ней. Но пока окончательное решение не принимаем.

    Понимаем, что эллипс на этой схеме воспринимается как круг в перспективе, а не просто ветка в форме эллипса, поэтому пытаемся подыграть ощущению перспективы. Пробуем разные варианты.

    В версии с уложенным на кольцо текстом пока слишком много спорных моментов, которые надо проработать перед принятием судьбоносного решения. Отвлекаемся пока на стиль отображения элементов. Надо подружить существующие линейные схемы с выбранным отображением МЦК на вагонной схеме.

    Настал момент, когда пора определяться с принципом расположения элементов, оттягивать уже некуда. Собираем шорт-лист.

    Идея уложить все на кольцо нравится больше и больше. Так положение названий станций становится еще более логичным — есть кольцо МЦК, над ним названия станций, под ним пересадки, плюс по наклону элементов вполне реально сразу догадаться, к какому место кольца она относится. Максимальный скос на краях составляет 6°, так что читабельность не сильно пострадала.

    Арт-директор: Левый край — хуйня.

    Ура, значит, дело за мелочами, перспектива побеждает! Надо аккуратно обработать станции по краям схемы, где названия становятся совсем уж драматически искаженными.

    Но пока разбираемся, как показать чурчхелу пересадок.

    Тут же разгорается дискуссия о подсвечивании линии МЦК, как на вагонной схеме. С одной стороны, смысл свечения — привлечь внимание к новой ветке, типа бирки NEW, а сообщать едущему по МЦК пассажиру о том, что МЦК открылось — затея сомнительной адекватности. Но единообразие стилей побеждает — линия должна выглядеть одинаково на всех носителях. Свечению быть!

    Внезапно замечаем, что упущено разделение переходов с МЦК на наземные и крытые. Пробуем варианты.

    Не хочется, чтобы линия набора прыгала, но и одна точка для обозначения перехода не годится.

    Оставляем пока пересадки с разной длиной. Прорабатываем сетку схемы, проверяем равномерность элементов.

    Незадолго до сдачи заказчик просит добавить пересадку на железнодорожную станцию у Шелепихи. Но там места для станции в еще одну строку не хватит никак, а перемещать станции и «вертеть» кольцо времени уже нет.

    Поэтому забираем решение с обычной линейной схемы — железнодорожную станцию обозначаем пиктограммой поезда у названия.

    Заказчику не нравится, что названия пересадок скачут. Пробуем выдержать их на одной базовой линии.

    Последний вариант побеждает. Еще раз выравниваем все заново, добиваемся того, чтобы у всех названий станций была одинаковая выключка.

    В последний момент решаем сделать свечение еще более насыщенным.

    Готово.