;-)
1.0 2.0

Вторая версия линейных схем Московского метрополитена для вагонов

Задача.
Обновить линейные схемы.

Линейные схемы наклеиваются над дверями вагонов метро, вторая версия соответствует измененному графическому стилю и содержит информацию о новых объектах, в том числе станциях Московского центрального кольца.

Было  Стало

Шрифт в схемах изменен, теперь это фирменный шрифт московского метро Москоу Санс. Стандартные пиктограммы Московского метро незаметно подчищены и сделаны более аккуратными и современными. В целом схемы второй версии выглядят сдержаннее и лаконичнее. Среди добавленных объектов — станции Московского центрального кольца с указанием крытых и наземных переходов, а также пересадок на железнодорожные ветки.

Всего в рамках проекта созданы схемы восьми линий.

От Сокольнической до Каховской

Для Московского центрального кольца нарисована собственная схема.

Схема МЦК выделяется из общего ряда. Кольцо на ней показано в виде замкнутой окружности с добавлением перспективы, которая потребовалась из-за ограничений формата. Перспектива дополнительно подчеркивается искажением всех элементов, подчиняющихся геометрии кольца.

Для иностранцев, не знакомых с топонимикой московского метро, и людей с ухудшенным цветовосприятием обозначения веток сопровождаются их номерами.

Было
Стало


Схема для светодиодного табло

Над дверьми вагонов «Русич», «Ока» и «Яуза» есть электронные табло, на которых схематично показывается процесс движения поезда при переезде от одной станции к другой. Пройденный путь помечается увеличивающимся отрезком; на остановке светодиоды, которые обозначают станцию, мигают. Для табло создана специальная линейная схема на основе общих правил оформления всех официальных схем метрополитена.

Схема, наклеенная на табло, однозначно показывает следующую станцию. При этом пассажирам не надо сопоставлять количество светящихся диодов с названиями станций. Для использования схемы не требуется ни перенастраивать, ни тем более менять табло в вагонах. Непрозрачная лента с отверстиями наклеивается поверх светодиодной полосы.

С наклейками
Без наклеек

Ленты делаются из нескольких слоев светопроводящей пленки и учитывают все необходимые технические ограничения. Подписи на схемах размещаются равномерно — так они быстрее воспринимаются и лучше считываются.

Слой с цветной краской

Плотный слой светонепроницаемой
краски с отверстиями

Прозрачная пленка

Диодная лента

Отверстия в пленке распределены так, чтобы максимально освободить место для текста. На границы между диодами они нигде не попадают.

Первая светодиодная схема появилась в вагонах в ноябре 2015 года. Поскольку со временем диоды выгорают и светят слабее, для схемы был выбран черный фон.

Новый диодЧерез два годаЧерез пять лет
Новый2 года5 лет

Пассажиры Арбатско-Покровской линии метро успешно пользовались черными схемами почти год.

В связи со сменой общего стиля пилотные версии постепенно уступают место усовершенствованным новым схемам.

Информационный экран

Во время остановки поезда экран оповещает пассажиров о текущей станции, в перегоне — о следующей. Кроме того, он показывает пересадки, выходы к вокзалам, платформам и аэропортам, предупреждает о закрытии дверей и о том, что поезд прибыл на конечную станцию.

Сообщения, которые появляются при подъезде к станции и на перегоне
Сообщения, которые появляются при подъезде к станции и на перегоне