Создание второй версии линейных схем Московского метрополитена для вагонов

Запускаем процесс создания диодных схем параллельно с линейными. Схемы должны быть «младшими сестрами» большой схемы и продолжать принципы, заложенные в ней.

В диодных табло самым неприятным моментом является то, что иногда одной станции соответствуют три диода. Москвичи более или менее привыкли понимать, что это значит, а гости столицы ломают мозги и ищут скрытый смысл.

Берем за основу идею дизайнера студии, придуманную для разминки и присланную в ответ на вакансию: заклеивать диодную полосу пленкой и оставлять под каждую станцию одно отверстие.

Проверяем идею в метро, собираем макеты линий и делаем макет табло из подручных средств.

Отлично. Работает. Отверстия не должны быть маленькими, круги и квадраты плохо различаются, когда светятся, поэтому пока делаем все кружками. Отверстия нужно делать по возможности больше. Верстаем самые длинные ветки в свои форматы.

Показываем арт-директору.

Получаем ответ.

Расшифровываем: «Надписи на английском — говно, давай ставить английский второй строчкой, а не следом. Круглые отверстия совсем не дружат с квадратным пеньком. Кольцо сильно сжимает текст внутри себя, нужен еще подход».

Делаем еще подход к стилю кольца.

Ми-ми-ми, какие точечки. Но нет, оставляем как есть. Беремся за схему Кольцевой. Нужно показать закольцованность маршрута и разобраться с кучей пересадок и вокзалов.

Аэропорты явно лишние.

Сверху пусто, снизу плотно. Что, если наоборот?

Тесно, мелко и непонятно. Все поломалось.

Оставляем вариант с изогнутой линией. Собираем всю пачку.

Идем проверять в депо работоспособность идеи про наклейку и в целом смотрим на схемы в родной среде.

Прислушиваемся к комментариям.

Главный вопрос — можно или нельзя клеить наклейку поверх диодов — решен: можно. Настало время искать размеры, цвета и формы отверстий.

Выясняется, что у диодов есть срок службы, в течение которого они постепенно выгорают, и через наклейки с белым фоном свет почти не видно.

Экспериментируем с разным фоном и размером отверстий.

Черный фон однозначно выигрывает. Попутно увеличиваем до предела шрифт и размер отверстий.

Снова собираем все вместе.

Худрук против черного фона. Возвращаем белый и полностью превращаем пеньки в отверстия для диодов, чтобы максимально увеличить площадь отверстия.

Ищем решение для Филевской линии. Хочется, чтобы человеку, вошедшему в поезд, становилось без слов понятно, куда он сейчас поедет.

Первый вариант — отмечать маршруты.

Или даже наглядно соединить нужную линию. Хорошее решение.

Возвращаемся к белому фону. Новая порция поисков.

Последний вариант лучший.

Под вопросом остается возможность перепрограммирования табло. Собираем идеи и пожелания. Высылаем все заказчику и получаем предварительный ответ: перепрограммирование возможно.

Схемы проходят стадию цветопроб, выбора материала и способов печати наклеек (вырезать отверстия дорого и при расклейке ленты рвутся — пробуем запечатывать прозрачную пленку).

Но после совещания с техническими специалистами от заказчика приходит окончательный ответ: перепрограммировать табло нельзя.

А диодные схемы ложатся на полку ждать своего часа, который пробьет ой как нескоро.

Часть третья