ARTLEBEDEV
  • Граф
  • Метро
  • Создание второй версии линейных схем Московского метрополитена для вагонов

    Запускаем процесс создания диодных схем параллельно с линейными. Схемы должны быть «младшими сестрами» большой схемы и продолжать принципы, заложенные в ней.

    В диодных табло самым неприятным моментом является то, что иногда одной станции соответствуют три диода. Москвичи более или менее привыкли понимать, что это значит, а гости столицы ломают мозги и ищут скрытый смысл.

    Берем за основу идею дизайнера студии, придуманную для разминки и присланную в ответ на вакансию: заклеивать диодную полосу пленкой и оставлять под каждую станцию одно отверстие.

    Проверяем идею в метро, собираем макеты линий и делаем макет табло из подручных средств.

    Отлично. Работает. Отверстия не должны быть маленькими, круги и квадраты плохо различаются, когда светятся, поэтому пока делаем все кружками. Отверстия нужно делать по возможности больше. Верстаем самые длинные ветки в свои форматы.

    Показываем арт-директору.

    Получаем ответ.

    Расшифровываем: «Надписи на английском — говно, давай ставить английский второй строчкой, а не следом. Круглые отверстия совсем не дружат с квадратным пеньком. Кольцо сильно сжимает текст внутри себя, нужен еще подход».

    Делаем еще подход к стилю кольца.

    Ми-ми-ми, какие точечки. Но нет, оставляем как есть. Беремся за схему Кольцевой. Нужно показать закольцованность маршрута и разобраться с кучей пересадок и вокзалов.

    Аэропорты явно лишние.

    Сверху пусто, снизу плотно. Что, если наоборот?

    Тесно, мелко и непонятно. Все поломалось.

    Оставляем вариант с изогнутой линией. Собираем всю пачку.

    Идем проверять в депо работоспособность идеи про наклейку и в целом смотрим на схемы в родной среде.

    Прислушиваемся к комментариям.

    Главный вопрос — можно или нельзя клеить наклейку поверх диодов — решен: можно. Настало время искать размеры, цвета и формы отверстий.

    Выясняется, что у диодов есть срок службы, в течение которого они постепенно выгорают, и через наклейки с белым фоном свет почти не видно.

    Экспериментируем с разным фоном и размером отверстий.

    Черный фон однозначно выигрывает. Попутно увеличиваем до предела шрифт и размер отверстий.

    Снова собираем все вместе.

    Худрук против черного фона. Возвращаем белый и полностью превращаем пеньки в отверстия для диодов, чтобы максимально увеличить площадь отверстия.

    Ищем решение для Филевской линии. Хочется, чтобы человеку, вошедшему в поезд, становилось без слов понятно, куда он сейчас поедет.

    Первый вариант — отмечать маршруты.

    Или даже наглядно соединить нужную линию. Хорошее решение.

    Возвращаемся к белому фону. Новая порция поисков.

    Последний вариант лучший.

    Под вопросом остается возможность перепрограммирования табло. Собираем идеи и пожелания. Высылаем все заказчику и получаем предварительный ответ: перепрограммирование возможно.

    Схемы проходят стадию цветопроб, выбора материала и способов печати наклеек (вырезать отверстия дорого и при расклейке ленты рвутся — пробуем запечатывать прозрачную пленку).

    Но после совещания с техническими специалистами от заказчика приходит окончательный ответ: перепрограммировать табло нельзя.

    А диодные схемы ложатся на полку ждать своего часа, который пробьет ой как нескоро.

    Часть третья