Создание второй версии линейных схем Московского метрополитена для вагонов
Запускаем процесс создания диодных схем параллельно с линейными. Схемы должны быть «младшими сестрами» большой схемы и продолжать принципы, заложенные в ней.
В диодных табло самым неприятным моментом является то, что иногда одной станции соответствуют три диода. Москвичи более или менее привыкли понимать, что это значит, а гости столицы ломают мозги и ищут скрытый смысл.
Берем за основу идею дизайнера студии, придуманную для разминки и присланную в ответ на вакансию: заклеивать диодную полосу пленкой и оставлять под каждую станцию одно отверстие.
Проверяем идею в метро, собираем макеты линий и делаем макет табло из подручных средств.
Отлично. Работает. Отверстия не должны быть маленькими, круги и квадраты плохо различаются, когда светятся, поэтому пока делаем все кружками. Отверстия нужно делать по возможности больше. Верстаем самые длинные ветки в свои форматы.
Показываем арт-директору.
Получаем ответ.
Расшифровываем: «Надписи на английском — говно, давай ставить английский второй строчкой, а не следом. Круглые отверстия совсем не дружат с квадратным пеньком. Кольцо сильно сжимает текст внутри себя, нужен еще подход».
Делаем еще подход к стилю кольца.
Ми-ми-ми, какие точечки. Но нет, оставляем как есть. Беремся за схему Кольцевой. Нужно показать закольцованность маршрута и разобраться с кучей пересадок и вокзалов.
Аэропорты явно лишние.
Сверху пусто, снизу плотно. Что, если наоборот?
Тесно, мелко и непонятно. Все поломалось.
Оставляем вариант с изогнутой линией. Собираем всю пачку.
Идем проверять в депо работоспособность идеи про наклейку и в целом смотрим на схемы в родной среде.
Прислушиваемся к комментариям.
Главный вопрос — можно или нельзя клеить наклейку поверх диодов — решен: можно. Настало время искать размеры, цвета и формы отверстий.
Выясняется, что у диодов есть срок службы, в течение которого они постепенно выгорают, и через наклейки с белым фоном свет почти не видно.
Экспериментируем с разным фоном и размером отверстий.
Черный фон однозначно выигрывает. Попутно увеличиваем до предела шрифт и размер отверстий.
Снова собираем все вместе.
Худрук против черного фона. Возвращаем белый и полностью превращаем пеньки в отверстия для диодов, чтобы максимально увеличить площадь отверстия.
Ищем решение для Филевской линии. Хочется, чтобы человеку, вошедшему в поезд, становилось без слов понятно, куда он сейчас поедет.
Первый вариант — отмечать маршруты.
Или даже наглядно соединить нужную линию. Хорошее решение.
Возвращаемся к белому фону. Новая порция поисков.
Последний вариант лучший.
Под вопросом остается возможность перепрограммирования табло. Собираем идеи и пожелания. Высылаем все заказчику и получаем предварительный ответ: перепрограммирование возможно.
Схемы проходят стадию цветопроб, выбора материала и способов печати наклеек (вырезать отверстия дорого и при расклейке ленты рвутся — пробуем запечатывать прозрачную пленку).
Но после совещания с техническими специалистами от заказчика приходит окончательный ответ: перепрограммировать табло нельзя.
А диодные схемы ложатся на полку ждать своего часа, который пробьет ой как нескоро.