Книга Тодда Маклеллана «До последнего винтика 2.0. Пособие по демонтажу современности»

Задача. Перевести и издать красивую книгу об устройстве вещей.

В книгу вошли работы Тодда Маклеллана — фотографа, который разбирает объекты промышленного дизайна, создает из деталей стройные композиции и делает снимки, демонстрируя зрителям cложное внутреннее устройство повседневных предметов и призывая задуматься о техническом прогрессе и потреблении.

Это второе издание, для которого автор аккуратно демонтировал и сфотографировал более пятидесяти объектов — и современных, и устаревших.

Завораживающие фотографии всевозможной разобранной техники — от механического карандаша до легкомоторного самолета — сопровождаются эссе самого автора, а также его единомышленников: основателя сообщества ремонта техники, реставратора антикварной керамики, организатора детских инженерных мастерских и изобретателя. Все они — каждый со своей позиции — рассуждают о противоречивых отношениях человека с миром вещей — в прошлом, настоящем и будущем.

«

Принадлежащие нам вещи — результат колоссального труда. Чтобы что-нибудь создать, нужно собрать команду специалистов. В течение нескольких лет они разрабатывают продукт, выбирают материалы, продумывают бесчисленные инженерные решения, налаживают всемирную цепь поставщиков и строят фабрики. А когда проект окончательно доработан, вещь требуется собрать. Электронику, к примеру, собирают армии молодых азиатских рабочих, по большей части девушек, чьи ловкие пальцы порхают над конвейерами, вкручивая винты, укладывая провода и соединяя части устройств. Эти пальцы танцуют под тихую музыку с четким повторяющимся ритмом. Предметы в руках постепенно обретают форму. Последовательно и методично множество людей в разных частях мира трудятся, чтобы создать законченное изделие.

<...>

Жизнь всегда ставила перед нами массу задач, требующих решения. Современный образ существования в границах развитого мира сформировался благодаря найденным давным-давно способам удовлетворения базовых человеческих потребностей: для перемещения у нас есть системы дорог, для обогрева — электричество и нефтяные скважины, для водоснабжения и удаления отходов — трубопроводы. Продуктовые магазины помогают нам справиться с голодом, а больницы — с болезнями. Когда развитая инфраструктура покрывает почти все материальные запросы, изобретать и производить новые средства выживания больше не нужно. Вместо этого требуется поддерживать работающую систему и как следует заботиться о том, что уже существует. Поэтому теперь мы, в сущности, воюем только с энтропией — неумолимой привычкой вселенной разрушать все, что было создано, атом за атомом. И, к сожалению, часто капитулируем — выбрасываем вещи, когда они ломаются, отправляя с ними на свалку годы работы и размышлений, добытые кем-то ресурсы и производственные усилия. Возмездие не заставляет себя ждать: сдаваясь энтропии без боя, мы останавливаемся в развитии. Мы забываем, что именно умение решать проблемы делает нас людьми и торит нам путь в будущее.

»

Из главы «Ремонт как протест»

Книгу бесконечно увлекательно рассматривать: она адресована всем, кого интересуют внутреннее устройство окружающих предметов, история инженерной мысли и промышленного дизайна, а также идеи продления жизни вещей и ответственного потребления.

Тодд Маклеллан — фотограф из Торонто, который специализируется на коммерческой, автомобильной и концептуальной съемке. В 2009 году он начал проект «До последнего винтика», где фотография комбинируется с ноллингом — созданием композиций из объектов, методично разложенных на плоскости. Его работы проникнуты эстетикой порядка и в то же время содержательны: они дают представление о сложности обычных предметов современного быта и сумме усилий, затраченных на их разработку и изготовление. Проект принес автору известность среди дизайнеров, фотографов, художников, производителей и любителей техники, а также ее коллекционеров. В 2013 году проект превратился в книгу, а позже, вместе с дополненным переизданием, — в успешную выставку.



Сообщения об опечатках, ошибках и неточностях, обнаруженных в книгах студии, с благодарностью принимаются по адресу errata@artlebedev.ru
Еще
Далее

Участились грабежи,
но пиратам — фигу.
«Своровали? Накажи!» —
так назвали книгу.