;-)

Книга «Философия дизайна Германа Цапфа. Избранные статьи и лекции о каллиграфии, шрифтовом дизайне и типографике»

Описание Процесс Поиск Эррата

Задача. Перевести и издать книгу классика шрифтового дизайна.

В книгу вошли избранные статьи и лекции выдающегося дизайнера Германа Цапфа о каллиграфии, шрифтовом дизайне и типографике, а также подробный каталог его шрифтов. Автор охватывает широкий круг творческих и практических вопросов, связанных с разработкой и применением шрифта в прошлом, настоящем и будущем.

Книга в суперобложке и без нее


Издание прекрасно иллюстрировано каллиграфическими и шрифтовыми работами автора и адресовано шрифтовикам, дизайнерам, оформителям и художникам книги.

«

Мы не устаем поражаться богатству форм алфавита. Множество старинных гарнитур с успехом используется и сегодня, так зачем же нужны новые? Дело в том, что современная действительность ставит перед дизайнером новые задачи, отличные от тех, с которыми сталкивались старые мастера. Требования к шрифту не сводятся только к эстетике и удобочитаемости. Современный шрифт должен удовлетворять техническим условиям нового высокопроизводительного печатного оборудования, ротационных машин, соответствовать новой бумаге машинного производства. Художники шрифта зависят от великой древней традиции письменности и типографики, но они должны, подобно художникам или музыкантам, искать новые выразительные средства, опираясь на наследие классиков.

Шрифт — это прежде всего инструмент набора. Бывают инструменты удобные, а бывают не очень, и не всякий инструмент годится для всякой задачи. Как любой хороший и удобный инструмент, шрифт должен соответствовать своему предназначению — шрифт, разработанный для газеты, неуместен в поэтическом сборнике, а акциденция рекламных слоганов не подойдет для текстового массива.

Именно назначение шрифта является ключевым фактором в проектировании его индивидуального рисунка, при этом должны быть учтены все технические нюансы и ограничения. Броский шрифт, предназначенный для рекламного плаката, может быть создан в порыве вдохновения и тут же пущен в дело, но книжная или газетная гарнитура требует вдумчивой скрупулезной работы, экспериментов и множества промежуточных вариантов. Иногда, прежде чем предъявить такой шрифт на суд профессионального сообщества, дизайнер трудится над ним месяцы, а то и годы. Между решением запустить шрифт в производство, первыми пробными пуансонами и, наконец, серийным использованием лежит долгий и тернистый путь.»

Из статьи «Автобиография в шрифте»

В наших магазинах

Философия дизайна Германа Цапфа. Избранные статьи и лекции о каллиграфии, шрифтовом дизайне и типографике

Цена в онлайне:  1699  руб.
  ≈ 29  $
  ≈ 25  €





Дата выпуска: 11.12.2013

В главных ролях:

арт-директор
метранпаж
технический дизайнер
иллюстратор
переводчик
консультант
редактор
корректор
менеджер
автор

Герман Цапф (родился в 1918 году в Нюрнберге) — выдающийся немецкий шрифтовой дизайнер, каллиграф, художник книги, автор множества статей, посвященных современным технологиям в области типографики и книгоиздания. Преподавал компьютерную типографику в Рочестерском технологическом институте. Начиная с 1948 года Цапф разработал сотни шрифтов для металлического набора, линотипов, фотонабора и цифровой печати, среди которых есть гарнитуры, считающиеся шрифтовой классикой.

260 стр.
Тираж — 3000 экз.
Формат — 194×290 мм
Твердый переплет
ISBN 978-5-98062-067-7

Издание подготовлено с разрешения Германа Цапфа и Общества типографского искусства (Чикаго)

Титульный разворот

Один из шмуцтитулов

Страницы 28–29

Страницы 36–37

Страницы 178–179

Страницы 184–185