• Книги
  • Создание книги «Философия дизайна Германа Цапфа. Избранные статьи и лекции о каллиграфии, шрифтовом дизайне и типографике»

    Описание Процесс Поиск Эррата

    Работа начинается с верстки сопроводительного письма Герману Цапфу.

    Арт-директор: Почему в письме лапки, а не елочки?

    Верстальщик: В немецком лапки — это основные кавычки, как у нас елочки, а елочки (вывернутые) — альтернативные. В разрешении стоят лапки, потому что все на немецком.

    Арт-директор: У немцев основные кавычки — как наши елочки. Докажи обратное.

    Верстальщик: Книга «Письменности и алфавиты всех времен и народов» Карла Фольмана. Репринт 1880 года:

    Плакат Яна Чихольда:

    А здесь брошюра Коха к гарнитуре Норм Кабель демонстрирует нам альтернативные «вывернутые» немецкие кавычки:

    Арт-директор: В такие верю.


    Получаем красивую подпись автора на бланке.

    Сканируем иллюстрации оригинала.

    Приступаем к верстке.

    Арт-директор предлагает добавить шмуцтитулы. Добавляем.

    Параллельно работаем над иллюстрациями. Перевод картинок в битмап требует разбиения каждой на несколько файлов по количеству цветов.

    За идеей для обложки далеко ходить не пришлось — обложка оригинального издания вполне соответствует студийному стилю.

    Фрагмент переписки с арт-директором.

    Иллюстратор работает над паттерном для форзацев.

    Вносим корректуру. В том числе замечания шрифтового дизайнера.

    Готовим все к печати, проходимся несколько раз индизовским префлайтом, загружаем файлы на сервер типографии.