Издания: Первое Второе

Второе издание книги Стивена Хеллера и Сеймура Кваста «Эволюция графических стилей. От викторианцев до хипстеров»

Описание
Задача. Переиздать книгу о графическом дизайне.

Книга посвящена истории и эволюции графического дизайна — от момента возникновения коммерческого искусства в результате промышленной и деловой революции XIX века и до наших дней. В издании подробно рассматриваются как крупные графические стили, оставившие заметный след в истории дизайна, включая особенности их распространения, индивидуального развития и практику применения в разных странах, так и уникальные явления в графике, существовавшие изолированно (например, польский плакат).

Во второе издание вошла новая глава — «Хипстерский стиль». В ней авторы анализируют графический дизайн 2010-х годов, который, по их мнению, характеризует не столько стиль, сколько особое свободное мировоззрение, обусловленное техническими достижениями эпохи.

Авторы акцентируют внимание читателя на формальных и визуальных характеристиках соответствующих периодов дизайна, и главным объектом их изучения выступают сами произведения, а не их создатели.

«

В самом общем смысле стиль — это специфический метод исполнения, разработки, конструирования, создания чего-либо. В случае с дизайном стиль предполагает доминантную эстетику определенного времени и места. Слово „стиль“ также используется для характеристики почерка конкретного дизайнера — предпочтений в шрифтах, специфической цветовой гамме, приверженности к декоративному или, напротив, функциональному подходу. Кроме того, стиль определяется материалом, к которому применяется дизайн, и аудиторией, на которую он направлен. Корпоративный стиль отличается от журнального, новостной — от рекламного, социальный — от коммерческого.

Работа графического дизайнера главным образом заключается в том, чтобы организовать передачу определенного сообщения: установить природу товара или идеи, „обустроить сцену“ для презентации их достоинств и донести информацию о них до публики наиболее эффективным способом. В рамках этого процесса стиль является шифром, который оповещает, к какой группе людей обращено сообщение. Организуя форму в нужный стиль, дизайнер притягивает к товару или идее подходящую аудиторию.

<...>

Наша книга пытается ответить на вопрос, как и почему элементы стиля — Движения искусств и ремесел или конструктивизма, югендстиля или экспрессионизма — стали общепринятой нормой для печатников, верстальщиков и дизайнеров рекламы, обслуживавших нужды коммерции и бизнеса. Прослеживая историю стиля, мы стараемся показать, как графический дизайн взаимодействовал с материальной культурой, каким образом он одновременно являлся и вспомогательной сферой, и авангардом в развитии стиля в более широком смысле этого термина. В сущности, мы прослеживаем — ни много ни мало —эволюцию общественного вкуса.

»

Из введения

Издание щедро иллюстрировано и послужит бесценным источником информации и вдохновения для дизайнеров, оформителей и исследователей истории визуальных искусств.

Стивен Хеллер — историк и критик графического дизайна. Автор, соавтор и редактор более ста три­дцати книг о дизайне и поп­культуре. Работал арт­-директором газеты «Нью­-йорк таймс», преподает и руководит учебными программами в Школе изо­бразительных искусств на Манхэттене. В 1999 году награжден медалью Американского института графических искусств.



Сеймур Кваст — директор международно извест­ной дизайн­-группы «Пуш пин». Автор множества отмеченных наградами проектов в области изда­тельского дела, корпоративных коммуникаций, упаковки, рекламы и анимации. Кроме того, из­вестен своими работами, объединяющими важ­ные социальные высказывания с характерными иллюстрациями. Оформил и проиллюстрировал более тридцати детских книг. С 1983 года входит в зал славы Клуба арт-директоров в Нью­-Йорке.

  • Твердый переплет
  • Объем — 336 стр.
  • Формат — 220×290 мм
  • Тираж — 3000 экз.
  • ISBN 978-5-98062-132-2
Сообщения об опечатках, ошибках и неточностях, обнаруженных в книгах студии, с благодарностью принимаются по адресу errata@artlebedev.ru
Еще
Далее

Разработчик игр «Плейрикс» входит в тройку крупнейших мобильных издателей в мире. В студии для компании создали легкий модульный сайт, простыми средствами решающий бесконечный поток задач.