Государственный исторический музей

Первая часть

Рассказывает Павел Герасимчук

Однажды для сайта «Узнай Москву» потребовалось нарисовать промо-страницу с Государственным историческим музеем в главной роли.

Основой концепции является демонстрация пользователю событий, происходивших со строением за все время его существования так, словно они происходили одновременно.

Всего выбрано три архитектурных объекта. Их рисование ведется не параллельно, как в истории про автоматы газированной воды, а последовательно, так как даже при одном отрисованном строении со всеми событиями сайт сохранит свой смысл, идею. Для начала рисуется и утверждается эскиз страницы.


События

Пришло время ознакомиться с историей музея. Чтобы не изображать совсем уж очевидные вещи, было решено взять информацию из компетентного источника, встретившись с заместителем директора музея.

Все интересные факты сразу же фиксируются на эскизе.


Фасад

В первую очередь готовится фасад без обвеса из событий. Основная часть событий связана с фасадом, выходящим на Красную площадь, — останавливаемся на нем. Проводится съемка, обязательным условием которой является отсутствие жестких теней, чтобы без особого труда можно было смоделировать объем как понадобится. Идеальное время — 2 часа дня в облачную погоду: именно тогда тени располагаются слева направо, имеют нужную длину, размер и положение.

Фиксируются необходимые детали.

Здание музея обтравливается, настраиваются вертикали, корректируется цвет и контраст, фасад «устанавливается» на эскиз. При обтравке становится понятно, что не все детали попали в зону резкости, аккуратная обтравка им не требуется — под замену.


Зачистка

На изображении присутствует множество лишних вещей, которые необходимо ликвидировать.


Детали

Многие элементы ставятся отдельно. Большинству из них подходит обтравка при помощи Color range в свойствах маски в палитре Properties. Этот способ достаточно гибок и имеет множество органов управления результатом.

Меняется ковка на крыше.


Находится RAW-исходник, где ковка получилась четче всего
Параметры настраиваются таким образом, чтобы максимально отделить решетку от неба. С помощью каналов создается выделение


Башни

Все четыре башни решено заменить на более четкие. Сперва меняется самая левая башня.

Следом — верхняя левая башня.

Выбираются подходящие фрагменты
Части обтравливаются и соединяются
Башня помещается в сцену с настроенным светом

Те же манипуляции проделываются с двумя правыми башнями.


Тени, цвета

Чтобы визуально «выдвинуть» переднюю чаcть фасада ближе к зрителю, добавляются падающие тени от башен.

Цвет теней делается таким же, как у кирпича, с небольшим добавлением синего. Освещенные части, наоборот, слегка желтятся.

Тени укладываются с учетом рельефа поверхности. Фасад с тенями и без них:


Окна

Самое время поработать с отражениями в окнах. Рисуется маска.

Подбираются цвета.


Брусчатка

Переход от строения к нижней текстовой части выполнен в виде рисованной утрированной брусчатки.


Окружение

Все прилегающие к музею объекты рисуются вручную без лишней строгости. Готовится перспективная сетка, примеряется окружение.

Самое простое позади. Осталось «навесить» на фасад события.


Основные шаги процесса:



Заказать дизайн...