ARTLEBEDEV

Корова

Рассказывает Павел Герасимчук

Однажды по предоставленному эскизу потребовалось отрисовать иллюстрацию для плаката фильма «Отдать концы».


Работа с формой

Главный объект на плакате — корова, ей и уделим основное внимание.

За основу берем белую корову — будет проще нанести пятна и работать со светотенью.

Обтравливаем корову и разрезаем ее на части.

И собираем заново, заменив ей вымя и придав нужную форму.


Каналы

Каналы позволяют создавать сложные выделения, рисование которых не представляется возможным. Они полезны при обтравке непростых форм, например волос.

Для создания контурного выделения необходимо выбрать самый контрастный в зоне предполагаемого выделения канал, создать его копию и пройтись по границе фона и объекта кистью, поочередно переключая ее цвет с черного на белый, с небольшой прозрачностью (30–50%) в режиме рисования Overlay. Далее закрашиваем внутреннюю часть белым цветом в режиме Normal. Необходимый результат — практически белая корова на черном фоне. Кликаем по миниатюре отредактированной копии канала левой кнопкой мыши с зажатой клавишей Cmd.

Выделение создается с учетом прозрачности, что гарантирует плавный переход объекта в фон любого цвета. В нашем случае выделение необходимо инвертировать, используем комбинацию клавиш Cmd+Shift+I.

Стоит сохранить выделение, так как оно не раз еще может пригодиться. Для этого, выбрав любой инструмент выделения, кликаем по созданному выделению правой кнопкой мыши и выбираем пункт Save Selection. Нажимаем ОК, и выделение сохраняется как отдельный канал.


Исходное изображение


Самый контрастный, синий канал


Проходим по контуру кистью в режиме Overlay


Закрашиваем внутреннюю часть белым цветом в режиме Normal


Светотень на корове. Вместо того чтобы регулировать контраст корректирующими слоями, лучше создать выделения для света и теней, что позволит отрегулировать их интенсивность по отдельности, без труда покрасить в нужный цвет и убрать излишки при помощи маски.

Делается это аналогично созданию контурного выделения, только в данном случае мы работаем внутри формы коровы, а не с ее контуром. После создания выделения света или тени необходимо исключить все лишнее, кликнув по миниатюре недавно созданного канала левой кнопкой мыши с зажатыми клавишами Cmd+Shift+Alt.


Канал для света


Канал для теней


У этого приема есть множество применений.



Создание ряби на воде



Создание тумана из облаков


Добавляем пятна на шкуру. Они рисуются кистью с наложением Multiply, затем нужные места при помощи ворсистой кисти закрываются маской вдоль направления волос (было принято решение сохранить небольшую рукотворность).



В какой-то момент потребовалось незначительно изменить форму коровы — вытянуть тело, уменьшить голову, поджать вымя и сделать ноги более стройными.

К белой корове отсекающей маской прилинковано достаточное количество слоев: пятна, свет, тень и так далее.

Поэтому, если менять форму коровы, все эти слои сместятся относительно основного слоя. Для решения проблемы корова и все прилегающие к ней слои переводятся в смарт-объект (эти объекты и некоторые их преимущества были описаны в статье «23 рубля»).

Кого-то при работе со смарт-объектами смутит отсутствие некоторых фильтров типа Lens Blur и Luquify, но эта проблема легко решается запуском скрипта, имеющегося в недрах программы: Photoshop/Scripting/Sample Scripts/JavaScript/EnableAllPluginsForSmartFilters.jsx. Если по каким-то причинам скрипта в папке нет, ссылка для скачивания: EnableAllPluginsForSmartFilters.jsx (4 КБ).

Теперь смело гнем корову средствами фильтра Liquify, не переживая за контент смарта, который в любой момент возможно без труда отредактировать, Liquify все равно применится. Более того, если понадобится что-то изменить, хорошо, когда на всех этапах есть возможность добраться до самой первой, исходной версии изображения (в нашем случае это белая корова). Глубина такой вложенности прямо пропорциональна размерам файлов и мощности компьютера.





Вложенность на примере головы


При работе с Liquify важно сохранять сетки для возможности «отката». В данном случае были созданы несколько вариантов сеток — отдельно для головы и для тела.


Детали

Актеры фотографируются вместе со столом в двух версиях — обычной и для отражения. Поверх рисуются необходимые свет и тени, добавляются предметы на стол, кому-то дорисовывается рука, кому-то — ружье.

Добавляются плавающие предметы. Текстовая часть отдается в работу шрифтовику.




Основные шаги процесса: