Однажды для сайта «Узнай Москву» потребовалось создать промо-страницу про Останкинскую телебашню.
Как и в истории с музеем, в основе лежит демонстрация ключевых событий — будто все они произошли на башне в один момент.
Страница башни, в отличие от страницы Государственного исторического музея, компонуется вертикально, предполагается максимально длинной. Готовится и утверждается эскиз страницы.
События
На встрече с пресс-службой уточняются основные события.
Интересующие факты помечаются на эскизе. Важным условием было не вдаваться в технические характеристики башни, интересны именно события. К примеру, высота башни — техническая характеристика, а посетивший башню Фидель Кастро — событие.
Фото
В первую очередь необходимо подготовить башню.
Непросто сфотографировать строение такой высоты, чтобы оно было четким по всей длине. Для решения этой задачи башня фотографируется фрагментами на длинном зуме.
Затем фрагменты отбираются и склеиваются в единую композицию. Чем больше таких фрагментов, тем больше запас четкости.
Вытравка башни из фона производится через настройку растровой маски в палитре Properties, функцией Color Range.
На поверхности по всей высоте очерчивается секущая плоскость, вдоль которой изображается нарочито жесткая тень.
Небо
Особое внимание уделяется характеру окружающей атмосферы. Выбор делается в пользу шестого варианта, только закат у основания в разы усиливается.
Шахта
Башня подготовлена, настало время изображения событий.
Один из самых непростых участков — это четвертной вырез в центре башни. В нем необходимо продемонстрировать противопожарные заграждения, шахту лифта и сам лифт.
Хорошо начинать с более сложных элементов, работа над простыми потом идет куда легче.
Определяется форма выреза, обозначается основной объем ниши
| Устанавливается коробка лифтовой шахты с креплением
| Короб детализируется, появляется силовой кабель
|
Добавляется круглое противопожарное перекрытие
| Выстраивается освещение
| Прикидывается расположение лифта
|
Срезы шахты для правильного изображения простраиваются должным образом.
| | |
Пришло время «обтягивать» текстурой с канатами внутреннюю поверхность башни. За основу выбирается подходящая фотография из отснятых материалов, ретушируется и укладывается на внутреннюю поверхность.
Детализируются отсеки лифтовой шахты.
Изображается общая ниша
| Ниша сегментируется, подвешивается лифт
| Включается освещение
|
Позже обнаруживается план башни, на котором отчетливо видно ее внутреннее устройство.
Производятся определенные корректировки: шахта скоростного лифта перемещается ближе к центру, появляется точное понимание расположения пожарной лестницы, на которой решено разместить бегунов, до определенных пор участвовавших в соревнованиях по скоростному подъему.
Теперь лифт на своем месте
| Прорезается шахта для лестницы
|
За основу для лестницы берется студийная лестница, ведущая на 7 этаж. Исправляется геометрия.
| |
Крепится лестница
| Запускаются спортсмены
| Бегуны дорисовываются
|
В центре ствола башни для посетителей открылась смотровая площадка. Выясняется уровень ее расположения — 85 метров.
Делается набросок
| Появляется намек на двери лифта и пожарной шахты
| Первые посетители уже делают фотографии
|
Центральная часть защитной решетки «выпиливается», чтобы не перекрывать экскурсантов
| Толпа пополняется
| Врезка доводится до ума
|
Событий стало больше, поэтому вырез в башне закономерно увеличился по вертикали.
Основные шаги рисования четвертного выреза:
Дисплей
На стволе башни смонтирован диодный дисплей, который по сути состоит из множества светящихся элементов. Для его изображения достаточно подготовить маску, отсекающую транслируемую картинку.
Заготовка для маски производится в «Иллюстраторе».
| |
Полотно с точками изгибается по форме
| Создается выделение
| Маска на его основе
|
Рисуются направляющие
| По направляющим диодная сетка корректируется
| Дисплей активируется
|
Возникает идея оживить дисплей — создать иллюзию вращения изображения. Технологу передается маска, которая позволяет транслировать любые картинки.
Помимо самих диодов, маска также включает отражения на конструкциях.
Точная маска для дисплея
| Экран в действии
|
Строительство
В архивных материалах обнаруживается фотография, на которой запечатлено строительство основания башни. Изобразить это — довольно амбициозная и интересная задача.
| Фрагмент слайда примеряется к башне
|
Фотография используется как опорная точка, на ней непросто различить, что к чему. В основании конструкции лежит огромный диск, с него и начинается рисование.
В «Иллюстраторе» при помощи эффекта Extrude & Bevel готовится болванка.
|
По линии отделочной плитки, по окружности ствола башни изображается направляющая
|
|
По направляющей подгоняется ракурс заготовленной болванки
|
|
Колесо поворачивается на несколько градусов. Для увеличения детализации в настройках эффекта Extrude & Bevel добавляется фаска
|
|
Болванка ставится на основание башни
|
Настало время многоугольной конструкции. Форма обозначается и укладывается соответственно перспективе. Параллельно фиксируются направляющие для сетчатой конструкции.
|
Появляется труба лифтовой шахты
|
|
Труба обтягивается текстурой. На круглой болванке выравнивается тон
|
|
«Строиться» будет только одна половина, левая часть основания остается в первозданном виде
|
|
Появляется намек на освещение. Плоскость разреза смещается на несколько градусов вправо
|
Следом чертится и устанавливается на каркас сетчатая арматурная конструкция. Большинство зацикленных геометрических элементов логичнее создавать в «Иллюстраторе» — так легче вносить изменения при необходимости.
|
|
| ||||||
|
|
|
|
Конструкция последовательно заполняется дубликатами сеток через один сектор
|
|
Нечетные секторы накрываются сплошной сеткой
|
|
Монтаж продолжается по всей окружности
|
|
Арматуре добавляется объем, основанию в необходимых зонах возвращается непрозрачность
|
Залог точного изображения — наличие необходимых направляющих линий. Главное — не запутаться в их множестве.
На опоры-лепестки подвешиваются строительные леса.
Шейпами обозначается форма
| Добавляются ограждения и падающая тень
| Детализируется древесина
|
Пришло время вернуться к балкам внутренней конструкции. Вокруг трубы с лифтовой шахтой находится многоугольное колесо. Ровно как в недавней истории с огромным диском, к заготовке колеса применяется эффект Extrude & Bevel с фаской. В необходимом положении деталь инсталлируется.
Устанавливается еще несколько балок. Настраивается цвет деталей и прикидывается черновое освещение.
| |
Было бы странным не позаимствовать кран с исторической фотографии. В одной из статей находится схема с подписью модели именно того крана, который был задействован на строительстве. Поиск по названию выдает кучу полезных материалов.
Для безошибочного определения ракурса используется традиционный метод с эллипсами, смарт-объектами, в которых заключены шейпы квадратной формы.
|
1. Рисуется эллипс с раскрытием, соответствующим уровню над горизонтом
|
|
5. Схема устанавливается на фото крана
|
|
2. Рисуется круг с вписанным квадратом
| ||
|
3. Форма укладывается в заготовленный эллипс
| ||
|
4. Внутри смарта форма поворачивается на нужный угол
|
На основе полученной схемы легко изобразить кран. В его конструкции много цикличных элементов, которые ловко воспроизводятся в «Иллюстраторе» при помощи инструмента Blend.
Финальным штрихом сцены строительства являются рабочие и контровое закатное освещение, которое снимает необходимость излишне детализировать кран и балочную конструкцию башни.
Ключевые моменты зарисовки строящегося основания.
На данном этапе отрисовки башня находится в работе у технолога, так как основная часть работы уже выполнена. Вопрос заключается только в количестве проиллюстрированных фактов, которые довешиваются в любой момент.
Новые интересные события, поступившие от пресс-службы или найденные в сети, отрисовываются и тут же передаются технологу.
Олимпийский Мишка
| Фидель Кастро, посетивший башню
|
Архитектор с делегацией
| |
Автомобиль с дополнительной частью антенны в кузове
| |
Спутники
|
Основные шаги рисования пожара:
Салют
В работе с такой длинной вертикальной страницей важно, чтобы в каждом экране по высоте был какой-то яркий, привлекающий внимание элемент. В районе лифта почувствовался дефицит графики. Изящный выход из положения — установка пиротехнических элементов.
Заготовка для искр рисуется в «Иллюстраторе». Готовятся незамысловатые кисти для их рисования. Чем больше будет кистей и чем более различна будет их форма, тем разнообразнее и интереснее будет общий рисунок.
Искра за искрой формируется «тело» салюта. Сначала левая часть.
Затем готовится правая сторона.
Искры переносятся в основную сцену в «Фотошопе» в виде смарт-объектов.
Один за другим на смарты накладываются фильтры и эффекты, помогающие добиться необходимого уровня реализма.
Дым от пожара в верхней части башни направлен вправо, соответственно, ветер дует слева. Это стоит показать и на примере салюта, сместив вектор направления искр немного вправо.
Финальный штрих — фоновые линейные иллюстрации.
Шрифтовое написание названия башни в двух языковых версиях тут же примеряется к композиции.
Выбор делается в пользу более лаконичного варианта.
Башня готова. Все необходимые элементы передаются технологу.