• Книги
  • АСТ
  • Легкие миры Невидимая дева Девушка в цвету Войлочный век Кысь

    Создание оформления книги Татьяны Толстой «Девушка в цвету»

    Описание Процесс

    Иллюстратор знакомится с книгой и рисует эскизы. Так как это продолжение серии, в центре обложки снова должен быть прямоугольник. Начинаем думать.

    Из трех сделанных эскизов арт-директор выбирает первый. Показываем клиенту. Клиент утверждает скетч.

    Делаем развертку — цветной набросок (по просьбе клиента все книги серии будут различаться по цвету, чтобы не сливаться на полке).

    Вырезаем, конструируем, клеим. Делаем люстру, часть мебели и некоторые детали по фотографиям питерской квартиры Татьяны Толстой.

    Готовимся к фотосъемке.

    Иллюстратор с помощью «Фотошопа» вставляет в рамы на стене фотографии, присланные автором. В зеркало помещаем отражение-мечту.

    Показываем клиенту, он утверждает иллюстрацию. Переходим к каллиграфии и верстке.

    После недолгой разминки каллиграф пишет заглавие книги, делая Д повоздушнее, а в и у поразмашистее. Сканирует, чуть ретуширует и отдает верстальщику для примерки.

    Верстальщик собирает макет.

    В цитате много текста, и мелкая антиква растворяется в фактуре обоев, а на темных участках совсем тонет. Решаем поставить леттеринг чуть крупнее.

    Показываем макет иллюстратору: надо ли удалять только раму со стены или раму вместе с лампой, чтобы текст разместился свободнее?

    Иллюстратор «снимает» со стены раму и золоченого ангела. Набираем текст крупнее и красиво ставим его на освободившееся место. Заказчик говорит, что нужно сменить логотип издательства на новый, поставить знак возрастного ограничения и приписать замечание про нецензурную брань в книге. Арт-директор просит каллиграфа подровнять штрихи и петли в леттеринге. Редактор рекомендует исправить некоторые переносы в словах.

    Верстальщик учитывает все замечания и показывает макет арт-директору: «Отдавать в печать?»

    Арт-директор: Нет. Лицо у девушки стало глупым и слишком детальным. Надо переделать.

    Иллюстрация отправляется на доработку к иллюстратору.

    Делаем первый заход.

    Арт-директор не одобряет. Выражение лица кажется слишком глупым и неосмысленным. И еще надо убрать локоны на висках.

    Думаем дальше.

    Тоже не то. Продолжаем.

    Опять не туда. Иллюстратор набрасывает скетчи, чтобы определить характер персонажа и выражение лица, которое предполагает увидеть арт-директор.

    Арт-директор выбирает четвертый и шестой варианты. Учитываем комментарии и допиливаем.

    Окончательно определяемся с лицом, освобождаем место для цитаты.

    Свет-зеркальце докладывает всю правду: девушка теперь на свете всех милее, всех румяней и белее. — «Спору нет?» — «Нет». — «Можно отдавать в печать?» — «ОК».