Легкие миры Невидимая дева Девушка в цвету Войлочный век Кысь

Создание оформления книги Татьяны Толстой «Девушка в цвету»

Описание Процесс

Иллюстратор знакомится с книгой и рисует эскизы. Так как это продолжение серии, в центре обложки снова должен быть прямоугольник. Начинаем думать.

Из трех сделанных эскизов арт-директор выбирает первый. Показываем клиенту. Клиент утверждает скетч.

Делаем развертку — цветной набросок (по просьбе клиента все книги серии будут различаться по цвету, чтобы не сливаться на полке).

Вырезаем, конструируем, клеим. Делаем люстру, часть мебели и некоторые детали по фотографиям питерской квартиры Татьяны Толстой.

Готовимся к фотосъемке.

Иллюстратор с помощью «Фотошопа» вставляет в рамы на стене фотографии, присланные автором. В зеркало помещаем отражение-мечту.

Показываем клиенту, он утверждает иллюстрацию. Переходим к каллиграфии и верстке.

После недолгой разминки каллиграф пишет заглавие книги, делая Д повоздушнее, а в и у поразмашистее. Сканирует, чуть ретуширует и отдает верстальщику для примерки.

Верстальщик собирает макет.

В цитате много текста, и мелкая антиква растворяется в фактуре обоев, а на темных участках совсем тонет. Решаем поставить леттеринг чуть крупнее.

Показываем макет иллюстратору: надо ли удалять только раму со стены или раму вместе с лампой, чтобы текст разместился свободнее?

Иллюстратор «снимает» со стены раму и золоченого ангела. Набираем текст крупнее и красиво ставим его на освободившееся место. Заказчик говорит, что нужно сменить логотип издательства на новый, поставить знак возрастного ограничения и приписать замечание про нецензурную брань в книге. Арт-директор просит каллиграфа подровнять штрихи и петли в леттеринге. Редактор рекомендует исправить некоторые переносы в словах.

Верстальщик учитывает все замечания и показывает макет арт-директору: «Отдавать в печать?»

Арт-директор: Нет. Лицо у девушки стало глупым и слишком детальным. Надо переделать.

Иллюстрация отправляется на доработку к иллюстратору.

Делаем первый заход.

Арт-директор не одобряет. Выражение лица кажется слишком глупым и неосмысленным. И еще надо убрать локоны на висках.

Думаем дальше.

Тоже не то. Продолжаем.

Опять не туда. Иллюстратор набрасывает скетчи, чтобы определить характер персонажа и выражение лица, которое предполагает увидеть арт-директор.

Арт-директор выбирает четвертый и шестой варианты. Учитываем комментарии и допиливаем.

Окончательно определяемся с лицом, освобождаем место для цитаты.

Свет-зеркальце докладывает всю правду: девушка теперь на свете всех милее, всех румяней и белее. — «Спору нет?» — «Нет». — «Можно отдавать в печать?» — «ОК».