Туристическая бренд-стратегия Африки

Задача. Придумать бренд целого континента.

Африка занимает пятое место по величине туристического потока среди всех континентов мира. Ежегодно ее посещают 64,2 миллиона туристов. Ее опережают Ближний Восток, Северная Америка, Азия и Европа.

В результате коронокризиса страны закрыли границы, и Африка пострадала от этого больше, чем от самого вируса. Чтобы помочь жителям в непростое время, Международная ассоциация туризма ООН открыла конкурс на создание туристического бренда африканского континента.

В Студии Лебедева разработали бренд-стратегию, которая борется с главными стереотипами об Африке.

Почему люди не едут в Африку? Почему при всем ее разнообразии она лишь на пятом месте? Огромная преграда для путешественников и новых открытий — стереотипы. Люди располагают набором фактов и думают, что знают континент. Но это не так.

Стереотип 1

В Африке
однообразная
природа

На самом деле

АФРИКА — КОНТИНЕНТ, ГДЕ ЕСТЬ ВСЕ

Это не только бескрайняя саванна из мультфильма «Король Лев». Это невероятный растительный и животный мир: пустыня, джунгли, острова, водопад Виктория, озеро Танганьика, коралловые рифы. Здесь разнообразная фауна — от прекрасных бабочек до благородных тигров и слонов.

Стереотип 2

Африка —
технологически
отсталая

На самом деле

АФРИКА — КОНТИНЕНТ, ГДЕ ТЕХНОЛОГИИ ВСТРЕЧАЮТСЯ С ТРАДИЦИЯМИ

Благодаря развитию науки африканские страны занимают почетные места в рейтингах медицинского туризма. Местные кочевники давно используют солнечные батареи и дронов. А традиционные сафари переходят в виртуальную реальность.

Стереотип 3

У Африки
скудная
история

На самом деле

АФРИКА ХРАНИТ ДРЕВНЮЮ ИСТОРИЮ И ПИШЕТ НОВУЮ

Египет, Марокко, Алжир и многие другие страны континента имеют древнюю историю — там зарождались великие цивилизации. Кроме того, история более молодых стран создается на наших глазах. Прямо сейчас там развивается промышленность и растет интеграция.

Стереотип 4

Африка — опасная,
и в ней нет должного
сервиса

На самом деле

В АФРИКЕ БОЛЬШОЙ ВЫБОР ДОСТОЙНОГО ЖИЛЬЯ И БЕЗОПАСНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Сайты по бронированию жилья пестрят положительными отзывами, туристы охотно делятся информацией о хозяевах, которые их радушно приняли. Прибрежные страны радуют шикарными пляжами и интересными маршрутами. Путешественников ждет Млечный путь в ночном небе, серфинг, скалолазание, дайвинг и многие другие развлечения.

Стереотип 5

Африка —
монорасовый
континент

На самом деле

АФРИКА — МУЛЬТИ­НАЦИОНАЛЬНАЯ И ЯРКАЯ

Ее населяют арабы, потомки европейских колонизаторов, народы середины континента и многие другие. Все они перемешивались веками, в результате чего появились уникальные, ни на кого не похожие жители. У них разная еда, разная культура и разный менталитет.

Бренд-стратегия «Мы не знаем Африку» достойнейше обогнала почти две сотни претендентов и попала в десятку финалистов.

Африка будет неистово популярна!

Для большинства Африка — терра инкогнита, черное пятно на карте. На самом же деле она удивительно разнообразна.

Темнота незнания и предубеждений изображена в виде слепого черного пятна, в котором прорубаются окна в настоящую Африку — яркую и интересную. Каждый кусочек информации, возникающий на глухом черном фоне, раскрывает Африку с неожиданной стороны.

Логотип задуман так, чтобы продвигать туризм не только на континенте в целом, но и в каждой отдельно взятой африканской стране.

Акцидентный супернасыщенный шрифт делает узнаваемым любой носитель.

В основе айдентики лежит простой и действенный инструмент — контраст монохромных ожиданий и яркой реальности. Этот прием позволит создавать носители для любой точки Африки. Не нужно ничего выдумывать. Нужно просто не мешать Африке быть красивой.

Африка — это целых 20,4% всей земной суши. Непознанная для многих пятая часть планеты. Всем нам предстоит узнавать ее по чуть-чуть еще много долгих счастливых лет.

Еще
Далее

Волочанка — небольшой поселок на Таймыре, куда добираются из Дудинки после двух с половиной часов пути на вертолете. Другой транспорт сюда не ходит. В поселке живут приятные и целеустремленные люди, но у них достаточно проблем: тут нет больниц, сотовой связи и интернет-доступа, а единственная здешняя школа не так давно сгорела. Школьница Дарья Лыкова, прожившая много лет в Красноярске, решила исправить ситуацию, а в студии ей в этом помогли.

Заказать дизайн...