Руководство по созданию текстов для проекта «Активный гражданин»

ОписаниеПроцесс
Задача.
Разработать редполитику сервиса.

Проект «Активный гражданин» меняет Москву к лучшему — с помощью голосований пользователи выбирают, как будут выглядеть новые станции метро, парки и дворы. У сервиса была одна масштабная проблема: все тексты на сайте и в приложении писались сухим бюрократическим языком, отпугивающим людей.

В студии создали подробное руководство по созданию текстов для «Активного гражданина». Свод правил помогает превратить информацию на сайте в увлекательный рассказ.




Тексты на сайте адресованы инициативным москвичам разных возрастов и профессий, поэтому должны быть интересными, но нейтральными.

Есть несколько постоянных форматов: голосования, итоги голосований, новости, пресс-релизы, рассылки. Все они имеют общие черты — такие, как стиль и тональность рассылки, но отличаются друг от друга некоторыми параметрами.

В руководстве сформулированы принципы создания материалов для всех текстов в целом и для каждого формата в частности.

«
Для того чтобы текст легко воспринимался, он должен быть написан человеческим языком. Не нужно писать предложения, которые никто не станет использовать в повседневной речи. Достаточно кратких и понятных фраз.»



Сборник включает большой список стилистических и грамматических рекомендаций с примерами использования. Для наглядности рядом с каждым правилом приводятся примеры плохих и хороших текстов в формате «Было — стало».

Плохие тексты найдены на старом сайте «Активного гражданина» и переписаны как надо.

Было

Уважаемый Иван Иванович!

Вы приняли участие во всех голосованиях первого этапа акции «Голосуй все лето». Осталось совсем немного: до 23:59 17 июля 2016 года активируйте промо-код AGLETO1, и Вы станете претендентом на получение 2 приглашений на II Международный фестиваль фейерверков «Ростех», который состоится в Братеевском каскадном парке и соберет на одной площадке ведущих пиротехников из восьми стран мира.

Победителей определит генератор случайных чисел и уже 19 июня мы объявим имена счастливчиков, которые получат письма о победе в акции.

Следите за новостями проекта и продолжайте участвовать в голосованиях, ведь второй этап акции уже стартовал. Если у Вас есть вопросы, пишите на events@ag.mos.ru

С уважением, «Активный гражданин»

Стало

Здравствуйте, Иван Иванович!

Вы ответили на вопросы всех голосований 1-го этапа акции «Голосуй все лето» и теперь можете принять участие в розыгрыше приглашений на II Международный фестиваль фейерверков «Ростех» в Братеевском каскадном парке.

19 июня случайным образом будут выбраны 430 победителей. Каждый из них получит уведомление о выигрыше по электронной почте.

До 18 июля введите в своем профиле на сайте ag.mos.ru промо-код AGLETO1 и ждите результатов.

Во 2-м этапе мы разыграем новые призы, поэтому стоит почаще заходить на наш сайт и продолжать участвовать в голосованиях. Со всеми вопросами обращайтесь по адресу events@ag.mos.ru.

С уважением, команда проекта «Активный гражданин»


Пособие учитывает все каналы коммуникации с пользователем: сайт, приложение, рассылку. Правила поясняют, как адаптировать новый стиль под письма, мобильные приложения и посты в социальных сетях.

«
Текст на странице должен предельно лаконично рассказывать об истории проекта, его целях, задачах и ключевых показателях деятельности. При подготовке содержимого следует концентрировать внимание пользователя не на его личной выгоде, а на изменениях, которые помогут сделать его город лучше.»



Дополнительно создано приложение к пособию, где каждое правило разъясняется особенно подробно и вдумчиво.

Документ предназначен для копирайтеров, редакторов, журналистов, переводчиков и контент-менеджеров, работающих над проектом, но будет любопытен и случайному прохожему.