Создание редполитики для проекта «Активный гражданин»

ОписаниеПроцесс

Изучаем тексты на сайте проекта и в мобильном приложении. Подписываемся на рассылку и принимаем участие в нескольких голосованиях. Вступаем в ряды друзей проекта в социальных сетях.

Определяем проблемы: тексты везде очень тяжелые и написаны слишком официальным языком, поэтому читать их сложно. Часто при составлении не учитывается канал связи, из-за чего люди не осиливают чтение сообщений и до половины.

Обсуждаем с арт-директором способы улучшения стиля, оформления и методов подачи материалов. Собираем все мысли и описания в одном документе.

Ищем варианты изложения.

Арт-директор: Не хватает четкой структуры. Я пока вижу набор каких-то разрозненных блоков, которыми непонятно как пользоваться. Наша задача — сделать так, чтобы копирайтеру, пришедшему на работу в первый день, было легко и удобно.

Меняем и упорядочиваем абзацы, пишем смысловые связки, добавляем реальные примеры, выстраиваем структуру.

Арт-директору нравится уже гораздо больше.

Подключаем дизайнера и описываем визуальный язык. Отправляем промежуточную версию главному редактору, долго мучаем его вопросами, исправляем, заново переписываем некоторые места, в конце концов получаем ОК и показываем заказчику.

Выясняем: заказчик рассчитывал на то, что в итоге получится описание разных стилей, каждый из которых будет адресован своей категории читателей. Пытаемся переубедить его, доказывая, что нужны тексты, понятные и интересные всем.

В результате договариваемся сохранить разделение не по возрастам или профессиям, а по каналам связи. Собираем очередную версию с пояснениями.

Заказчик просит добавить больше примеров, отыскав среди текстов проекта уже совершенные ошибки для каждого случая. Приводим доводы типа «сейчас некоторых примеров на сайте нет, но если в будущем кто-то захочет сделать вот так, пусть знает: это запрещено». Аргументация не принимается.

Заново перерываем архив и вставляем ссылки для иллюстрации всех рассмотренных правил, находя недостающие примеры на родственных сайтах. Попутно обнаруживаем и несколько весьма удачных текстов.

Получаем требование не вырывать проблемные фрагменты из контекста и приводить их целиком, даже если ошибка заключается лишь в нелогичной ссылке. Документ стремительно увеличивается в объеме. Отправляем заказчику новую версию.

Изучаем присланную в ответ порцию текстов для дальнейшей переделки в соответствии с выработанными стандартами. Решаем собрать их в отдельном приложении по принципу «Было — стало». Переписываем и снабжаем каждый пример замечаниями о том, что именно поменялось и почему.

Описываем по просьбе заказчика специфические внутренние правила для конкретных областей деятельности и информационных каналов. Не забываем про примеры с исправлениями.

Отдельно рассматриваем ограничения, обусловленные технической стороной проекта. Дописываем рекомендации для разработчиков на будущее. Вставляем в документ наиболее важные грамматические правила.

После заключительных доработок заказчик принимает результат и начинает внедрять описанные принципы у себя на сайте, в письмах и сообщениях.

Тем временем оформляем итоговый документ с приложениями в виде большого и красивого руководства.

Вносим последние корректорские правки в верстку и готовим анонс.