Создание навигации для парка «Зарядье»

Описание• Процесс

Получаем задачу: разработать концепцию навигации для парка, который объединит в себе сразу несколько природных зон России: леса, степь, тундру и другие. Навигация не должна противоречить образу парка, нужно сделать ее органичной, но считываемой.

Знакомимся с проектом. Думаем, что в таком необычном парке элементы навигации легко возвести в ранг арт-объектов, которые будут интересны сами по себе и одновременно с этим будут рассказывать иностранцам о русской природе.

Дизайнер: Маленькие столбики (2) подписывают растения (с куар-кодом для подробной информации, возможно), более крупные (1) указывают направления к ближайшим объектам (плюс на них посетители сидят). В каждой природной зоне размещаются большие объекты с картой (глобусом?) России и рассказом об областях и городах, располагающихся в этой зоне: об их природе, традициях, кухне, роли в экономике и так далее.

Самые крупные указатели существуют в виде отдельных слов — названий зон или главных зданий, например.

Арт-директор: Выступающие из земли штуки простых форм мне нравятся. Попробуй разные материалы: дерево, железо, бетон (камень), стекло.

Дизайнер: Каменные объекты напоминают надгробия) А стекло и дерево разнесем по функциям: дерево для навигации внутри парка, стекло — для ссылок на интересные места снаружи (памятники, музеи и пр.).

Сейчас набор такой: столбы-вешки для указания направлений и конкретных мест, короткие столбики для видов растений, тумбы-скамейки разных форм — для направлений, самые большие объекты — для рассказов о природной зоне с интересными подробностями и картой.

Работаем над формой объектов: директивные тумбы превращаются в треугольные столбики для развилок, главный пилон с информацией о природной зоне приобретает форму додекаэдра, информация о растениях переносится на косые срезы небольших шестигранных (в поддержку мощения парка) столбиков.

Делимся идеями с заказчиком. Направление работы одобряется.

Теперь нужно более детально подумать над технологической стороной: подсветкой, способом нанесения изображений и так далее.

Прежде всего приводим все носители к одному знаменателю — столбы и скамейки тоже становятся гранеными. Думаем о технологиях нанесения и подсветки: инкрустация полиэфирной смолой с внутренней подсветкой или лазерная гравировка акриловой пластины с торцевой подсветкой. Инкрустация предпочтительнее, конечно.

Собираем общую презентацию концепции и отправляем заказчику.

Концепция принимается, теперь с ней нужно познакомить авторов проекта парка.

Прикидываем стили иконок.

Останавливаемся на минималистичных линейных иконках в духе условных обозначений на топографических картах. Примеряем стиль на другие иконки.

Стиль выдерживает детализацию архитектурных памятников. Отдаем иконки иллюстратору для подготовки всего набора.

Правим обозначение павильонов, чтобы оно не путалось со стрелкой.

Совершаем набег на схему, держа в голове первоначальную идею про разделение природных зон с помощью паттернов.

Обязательное использование трех языков усложняет задачу.

Паттерны слишком равномерно покрывают схему, не выделяют отдельные зоны, а наоборот — маскируют. Пробуем применять паттерны точечно, выделяем основные постройки.

Нет, все равно шумно. Отказываемся от паттернов, упрощаем графику, чтобы собрать силуэт парка воедино. Названия зон вписываем в их границы.

Уменьшаем надписи на развилочных столбиках — подсказки должны быть читаемы, но не бросаться в глаза. Отказываемся от внутренней подсветки этого типа носителей.

Дендростолбики становятся ниже и получают металлическую лицевую панель для удобства нанесения и замены информации.

Объемные названия зон собираем в асимметричные тотемы.

Готовим большую презентацию для авторов парка.

Архитекторы решительно выступают за сокращение количества и размеров носителей: посетители «Зарядья» должны в нем «потеряться». От объемных слов отказываемся вовсе, информационные пилоны необходимо переработать в более скромном и компактном ключе.

Высокие указатели мест пока под вопросом. Предлагаем варьировать их высоту в зависимости от окружающей растительности.

Заказчик просит для зон без деревьев сделать аналог дендростолбиков.

Вместо пилонов и стеклянных стел предлагаем композитные стелы из дубового массива с металлической лицевой панелью: со схемой парка, планами павильонов и описанием основных архитектурных памятников.

Просим иллюстратора помочь с изображениями ключевых архитектурных памятников.

На стелах применяем технологию двухуровневой лазерной гравировки, что позволяет отделить архитектуру от фона, а иконки и подписи — от схем.

Надо показать и то, что снаружи, и то, что внутри. Отрисовываем планы основных павильонов.

Уплотняем верстку директивных и дендрологических столбиков.

Много-много раз уточняем расстановку, учитывая комментарии архитекторов, строителей, дендрологов и всех остальных участников процесса.

Наконец вся линейка носителей утверждена. Получаем итоговые наименования объектов, переводим их на английский язык, готовим макеты для производства вместе с руководством.