• Граф
  • Год культуры
  • Фирстиль Реклама

    Создание логотипа и фирстиля Года культуры в России

    Описание Процесс В жизни Пресса

    Хочется сделать что-то простое современное, классное и коммуникативное. Просто буква К, флажок, окно, открытость, радость, свет, все дела.

    Арт-директор говорит, что много уже флажков и букв К. Нужно что-то еще.

    Вот дальше есть мысль про то, что культура — это свет. Солнце, лучи, радость. Понедельник — библиотека, четверг — театр, суббота — музей, воскресенье — прогулки.

    Придумывается знак.

    Арт-директор предлагает свой вариант.

    Развиваем его в стиль.

    Собираем презентации.

    Клиент: Обе концепции не получили одобрения у руководства. Одна слишком агрессивная и дерзкая, вторая — мягкая и размытая. То есть обе — крайности. Может, попробовать найти золотую середину? Поработать со смыслом «переосмысление роли культуры в повседневной жизни». То есть как культура преображается, как все чаще средствами культуры можно что-то преобразовывать и т. д.

    Появляется идея сделать что-то типографичное.

    Или вот знак получился — буква К из лучей. Отложим пока в сторонку.

    Есть вариант про крону дерева.

    И еще решаем предложить более абстрактный вариант — цветок из разнообразных видов культуры и искусства.

    Собираем презентацию.

    Клиент меняет направление мысли. Теперь важен государственный момент. Гуманитарный посыл отходит на второй план.

    Клиент: В первую очередь логотип должен быть государственным, позиционировать Год культуры в России и за рубежом. А это все на фестивали больше походит. Нужны цвета флага и чтобы было понятно, что государство заботится о культуре своих граждан.

    Ну, что ж — нет так нет. Думаем дальше.

    И тут осеняет. Получилось, как минимум, круто! Все сошлось: и 2014, и буква К, и ленточки, и знак, и красно-бело-синий. И при этом самим нравится.

    Дорабатываем цветок и лучистую К.

    Радостно собираем все вместе и презентуем.

    Клиент: Логотип должен быть очень универсальным, простым, современным и массовым, понятным и бабушке и студенту. Варианты слишком хипстерские.

    Делаем еще подход, на этот раз берем цвета флага и работаем в духе конструктивизма.

    Клиент: Государственности не хватает. Не нравится.

    Просто так не сдаемся — подключаем лучшие дизайнерские умы.

    Клиент выбирает вариант с плашками.

    Прикидываем стилеобразующие элементы и верстаем брендбук.

    Культура делает жизнь богаче!