Фирстиль Реклама

Часть 1 Часть 2

Создание рекламной кампании Года культуры в Москве

Описание Процесс В жизни Пресса

Начинаем работу над серией рекламы Года культуры.

Придумываем первую идею. Слово «культура» в русском языке обладает высокой степенью сочетаемости. К нему есть куча прилагательных, с которыми оно образует устойчивые пары. Всем понятные и фразеологичные. Например, театральная культура, народная культура, смеховая культура, массовая культура и пр. Набирается довольно много таких пар, которые относятся к культурной жизни и культурному разнообразию Москвы. Идея в том, чтобы делать плакаты с прилагательными и картинками, изображающими московские виды культуры. А само слово не писать. Только в логотипе. Поскольку культура разная, то и стиль иллюстраций и надписей может быть совершенно разный. Объединяет все ход с прилагательными и логотип.

И прилагательные. Для старта подойдет какое-нибудь пафосное.

Оперная
Шахматная
Национальная
Древняя
Художественная
Высокая
Музыкальная
Античная
Христианская
Народная
Светская
Поэтическая
Письменная
Живописная
Математическая
Научная
Садово-парковая
Городская
Популярная
Физическая
Массовая
Европейская
Материальная
Духовная
Молодежная
Классическая
Театральная
Дворянская
Советская
Революционная

Арт-директор: В текстах трогательности и эмоции нет, поэтому важно эти эмоции и ощущения передать в иллюстрациях. Второе: я бы серьезно прополол словосочетания и оставил только однозначно (или наиболее) узнаваемые, такие как «физическая», например. Поскольку «садово-парковая» — это скульптура.

Готовим эскизы макетов.

Клиент: Предложенная концепция совсем не нравится. Реклама должна мотивировать человека лишний раз в театр сходить, книжку прочесть.

Придумывается новая концепция: задача самому себе.

Делаем эскизы.

Получается слишком прогрессивно, совсем не то, что нужно.

Арт-директор встречается с клиентом, долго беседует. Конспект беседы:

Берем за основу слоган: «Культура меняет нас». На его основе выстраиваем концепцию.

Придумываем возможные варианты визуализации. Начинаем генерить.

Показываем клиенту.

Клиент: Очень нравится смысл «Культура меняет нас», это мы обсуждали с Артемием и, кажется, нащупали ту идеологию, которую искали.

Для запуска серии рекламы выбираем три скетча.

Думаем, как лучше сверстать макет. Хочется сделать простую конструкцию из картинки и слогана. Важно проверять макеты не на белом фоне и отрендеренном чистеньком билборде, а пойти в «Яндекс-панорамы», сделать скриншот реального билборда и смотреть на нем.

Приступаем к отрисовке. Для граффити хорошо подходит кубизм, картина Пикассо. Но нет, с даты смерти художника прошло меньше семидесяти лет и его работы защищены авторским правом. Решаем взять работу основоположника кубизма Хуана Гриса. Просим иллюстратора нарисовать продолжение картины на стене.

Для ящика Мондриана используем студийный концепт «Мондрианум». Только вместо офисных принадлежностей раскидываем кухонную утварь.

Отрисовываем холодильник и магниты.

Макеты готовы, отправляем на утверждение клиенту.

Клиент: Такая реклама непонятна. Мало кто знаком с работами Мондриана и Гриса, да и картину Малевича на холодильнике не все узнают. Нужно указать названия картин и имена художников, чтобы люди не чувствовали неловкость от того, что они не узнали произведение.

С другой стороны, мы не хотим делать рекламу очевидной, когда не остается места, чтобы задуматься. Приходит мысль объединить объяснение и заголовок. Находим лаконичное решение: «Культура меняет нас вместе с Питом Мондрианом».

Все довольны. Переверстываем макеты, добавляем знак 0+, ставим копирайт и отдаем в печать первые три макета.

Продолжаем.

Придумываем «Дискобол» с летающей тарелкой. Изучаем скульптуру.

Фотографируем и обрабатываем.

Утверждаем идею гопника, сидящего ногами на лавочке в позе «Мыслителя».

Готовимся к фотосессии. Проводим исследование предметной области, изучаем типологию гопников, их виды, отличительные черты и признаки.

Изучаем скульптуру. Обращаем внимание на положение рук, ног, головы и спины.

Покупаем спортивную одежду и устраиваем фотосессию.

Выбираем фото и готовим финальный вариант.

Придумываем девочку с мороженым в виде куполов Собора Василия Блаженного. Утверждаем идею у клиента.

Проводим фотосессию.

Рисуем мороженое. Добиваемся реалистичности.

Перед сдачей макета клиент присылает фотографию с обложки журнала с мороженым в виде куполов собора. Отказываемся от идеи.

Придумываем ребенка, который строит известное сооружение в песочнице.

Выбираем дом Мельникова. Фотографируем детей и отдаем техдизу.

Делаем глубже окна, чтобы было контрастнее. Уменьшаем размеры песочницы и красим футболку мальчика в синий, чтобы она не сливалась с песком. Арт-директор просит убрать пристройку и оставить одно здание.

Адаптируем макеты для городских вертикальных и горизонтальных форматов. Верстаем вертикальный макет.

Арт-директор: Не нужно имена разбивать на три строки.

Переверстываем. Появляется проблема с «Дискоболом» Мирона. Есть ассоциации с каким-то Мироновым и вообще непонятно, имя это или что.

Дизайнер: Можно написать Мирон из Елевфер. Кстати, ударение в имени на «и», может показать это в макете? С городом тоже неразбериха. В википедии Елефтер, в других публикациях Элевферы, а Элевтер — вообще имя.

Арт-директор: Элефтер только. Дело в том, что по-гречески ф и т — примерно как the. Поэтому Федор — это Теодор. Одно имя, разные спеллинги. Ударение можно.

Правим и сдаем в печать.


Придумываем идею с сотворением Адама в макавто. Утверждаем эскиз.

Фотографируем руки и вставляем в макет.

Меняем фото гамбургера на схематичное изображение, корректируем макет и сдаем в печать.


Придумываем торт с картиной Поллока, нарисованной сверху сгущенкой.

Покупаем торт и фотографируем. Понимаем, что шоколадный соус, мед и сгущенка быстро растекаются.

Удачно пробуем лаки для ногтей и радуемся, как они блестят и держат форму.