Получаем интереснейшую задачу: обновить логотип «Якитории».
Японских ресторанов в России сейчас существует очень много, поэтому перед началом работы следует изучить конкурентов. Делаем подборку логотипов. Количество красных кругов бьет все рекорды.
Арт-директор: Немудрено. Но тут не надо жаться, среди них вообще много таких, кто айдентику прямо с «Якитории» пиздил. Так что уходить от круга, ящетаю, неверно. Да и от крышеобразной стрелы — тоже.
Для начала делаем пару преемственных вариантов, думаем, как обновить то, что есть сейчас и сохранить узнаваемость. Но постепенно дизайнера несет все дальше.
Арт-директор выбирает три направления.
Худрук: А давай сделаем такой вариант, как будто икринка в уголке рта прилипла.
Делаем.
Худрук: Недостаточно раздражает. И на соску похоже.
Худрук: Ты специально о избегаешь :-)?
Дизайнер: А эти раздражают?
Худрук: 1. И раздражи меня расположением точки.
Дизайнер: Меня вот, например, всегда очень раздражает касание в край. А тебя?
Худрук: А меня — когда чуть не касается.
Выбираем самый раздражающий. Презентуем клиенту варианты.
Клиент: Черт, это просто не то.
Арт-директор (дизайнеру): Работаем дальше, расчехляй вариантомет.
Расчехляем.
Арт-директор: А давай сделаем серию логотипов на основе круга в центре. На каждом ресторане пусть свой знак висит, но визуально они будут объединены.
А что, круто. Рисуем разных персонажей.
Клиенту нравится вариант «Круг», но идею необходимо проверить на индивидуальность.
Ищем похожие решения сами и находим.
Худрук: Это совпадение, тему можно развивать.
Дорабатываем.
Клиент отвечает, что получилось слишком детско. Просит убрать цвета и квадрат со скругленными углами сделать линией, чтобы это больше напоминало ролл.
Клиент: Пластика стала лучше, но теперь логотип похож на серию персонажей, несерьезно. Нам нравится просто круг в квадрате как основной логотип, но похожих решений куча.
Арт-директор: Естественно, чем проще форма, тем больше будет похожих решений. Очевидно, самое простое решение не катит.
Дизайнер уходит думать над логотипом с чистого листа и накидывает еще вариантов.
Выбираем варианты для презентации клиенту. Шрифтовик рисует каллиграфию.
Презентуем.
Клиент: Не то, все равно слишком просто и неэмоционально.
Подключаем еще нескольких дизайнеров и генерим новые идеи.
Готовим презентацию.
Клиент выбирает вариант с журавлем, но текстовую часть просит взять ту, что на варианте с ролом. Прикидываем, как это будет выглядеть.
Накануне встречи менеджер и дизайнер спорят о том, выберут ли вариант с журавлем. Дизайнер проигрывает спор и по его условиям ходит два рабочих дня с муляжом стерха на руке.
Сам журавль пока больше похож на иллюстрацию — слишком много случайных линий. А хочется хороший знак. Пробуем его построить, не потеряв по дороге изящность.
Арт-директор: С большим зазором лучше было — теперь палки хер прочтешь. Тройка наименее мерзотная. Кисть очень тонка, по-моему.
Утолщаем кисть и примеряем, например, на фасад.
Нет, слишком толстая, делаем опять потоньше.
Было — стало:
Клиент: Давайте сделаем предплечье чуть изящнее, а палочки в месте схождения толще (технологичнее). Изображение во вложении.
Давайте.
Еще пара картинок с разумными предложениями от клиента.
Ага.
Беремся за стилеобразующие элементы. Первый подход.
Нет, не то. Второй подход.
Тем временем от шрифтовика приходит английская версия логотипа и все необходимые дескрипторы.
Еще появляется идея для однородных темных фонов сделать вариант знака без черной части (и без белой для светлых фонов).
Немного увеличиваем и пересобираем дескриптор.
Возвращаемся к стилеобразующим элементам и паттернам.
Думаем над формой для официантов.
Подбираем фирменный шрифт
Иллюстратор рисует прекрасный паттерн из картинок, которые возможно использовать отдельно.
Собираем еще одну презентацию и показываем клиенту.
Клиент отказывается от слишком большого разнообразия, выбирает один из геометрических паттернов и просит сделать все остальные в таком же ключе. Окей.
Верстаем руководство.