Получаем интереснейшую задачу: обновить логотип «Якитории».
Японских ресторанов в России сейчас существует очень много, поэтому перед началом работы следует изучить конкурентов. Делаем подборку логотипов. Количество красных кругов бьет все рекорды.

Арт-директор: Немудрено. Но тут не надо жаться, среди них вообще много таких, кто айдентику прямо с «Якитории» пиздил. Так что уходить от круга, ящетаю, неверно. Да и от крышеобразной стрелы — тоже.
Для начала делаем пару преемственных вариантов, думаем, как обновить то, что есть сейчас и сохранить узнаваемость. Но постепенно дизайнера несет все дальше.

Арт-директор выбирает три направления.
Худрук: А давай сделаем такой вариант, как будто икринка в уголке рта прилипла.
Делаем.

Худрук: Недостаточно раздражает. И на соску похоже.

Худрук: Ты специально о избегаешь :-)?
Дизайнер: А эти раздражают?

Худрук: 1. И раздражи меня расположением точки.
Дизайнер: Меня вот, например, всегда очень раздражает касание в край. А тебя?
Худрук: А меня — когда чуть не касается.

Выбираем самый раздражающий. Презентуем клиенту варианты.


Клиент: Черт, это просто не то.
Арт-директор (дизайнеру): Работаем дальше, расчехляй вариантомет.
Расчехляем.

Арт-директор: А давай сделаем серию логотипов на основе круга в центре. На каждом ресторане пусть свой знак висит, но визуально они будут объединены.
А что, круто. Рисуем разных персонажей.

Клиенту нравится вариант «Круг», но идею необходимо проверить на индивидуальность.
Ищем похожие решения сами и находим.

Худрук: Это совпадение, тему можно развивать.
Дорабатываем.


Клиент отвечает, что получилось слишком детско. Просит убрать цвета и квадрат со скругленными углами сделать линией, чтобы это больше напоминало ролл.

Клиент: Пластика стала лучше, но теперь логотип похож на серию персонажей, несерьезно. Нам нравится просто круг в квадрате как основной логотип, но похожих решений куча.
Арт-директор: Естественно, чем проще форма, тем больше будет похожих решений. Очевидно, самое простое решение не катит.
Дизайнер уходит думать над логотипом с чистого листа и накидывает еще вариантов.

Выбираем варианты для презентации клиенту. Шрифтовик рисует каллиграфию.

Презентуем.

Клиент: Не то, все равно слишком просто и неэмоционально.
Подключаем еще нескольких дизайнеров и генерим новые идеи.
Готовим презентацию.

Клиент выбирает вариант с журавлем, но текстовую часть просит взять ту, что на варианте с ролом. Прикидываем, как это будет выглядеть.

Накануне встречи менеджер и дизайнер спорят о том, выберут ли вариант с журавлем. Дизайнер проигрывает спор и по его условиям ходит два рабочих дня с муляжом стерха на руке.

Сам журавль пока больше похож на иллюстрацию — слишком много случайных линий. А хочется хороший знак. Пробуем его построить, не потеряв по дороге изящность.


Арт-директор: С большим зазором лучше было — теперь палки хер прочтешь. Тройка наименее мерзотная. Кисть очень тонка, по-моему.
Утолщаем кисть и примеряем, например, на фасад.

Нет, слишком толстая, делаем опять потоньше.

Было — стало:

Клиент: Давайте сделаем предплечье чуть изящнее, а палочки в месте схождения толще (технологичнее). Изображение во вложении.

Давайте.

Еще пара картинок с разумными предложениями от клиента.


Ага.



Беремся за стилеобразующие элементы. Первый подход.

Нет, не то. Второй подход.







Тем временем от шрифтовика приходит английская версия логотипа и все необходимые дескрипторы.

Еще появляется идея для однородных темных фонов сделать вариант знака без черной части (и без белой для светлых фонов).

Немного увеличиваем и пересобираем дескриптор.

Возвращаемся к стилеобразующим элементам и паттернам.




Думаем над формой для официантов.

Подбираем фирменный шрифт


Иллюстратор рисует прекрасный паттерн из картинок, которые возможно использовать отдельно.


Собираем еще одну презентацию и показываем клиенту.




Клиент отказывается от слишком большого разнообразия, выбирает один из геометрических паттернов и просит сделать все остальные в таком же ключе. Окей.


Верстаем руководство.