Создание второй версии логотипа и фирменного стиля «Воркплейса»
После выяснения обстоятельств появления предыдущего логотипа «Воркплейса» договариваемся с клиентом о втором подходе.
Дизайнер: Можно взять аналогию из спорта. Настоящий мастер с виртуозной легкостью обращается с орудием своего труда, крутит-вертит как хочет.
Вместо мяча любой предмет. Если они дальше будут открывать новые направления, будет просто визуализировать это. Можно использовать разные спидлайны.
Арт-директор: Давай с Шивой попробуем.
Дизайнер: Думаю, что он должен быть супергероем и костюмчик современный. Стиль иллюстрации можно взять гравюрный или уйти от него в сторону линеарной четкой графики.
Арт-директор: Стиль я бы оставил. Давай покажем концепцию.
Клиент: Профессия, где используют много предметов, — каждая. Столяр, маляр, врач, стриптизерша — все они могут взять в руки части своих рабочих инструментов.
Про руки мы уже проходили — любую профессию можно обыграть через руки. Логотипов-Шив еще больше, чем гравюр.
Дизайнер предлагает решения.
Арт-директор: 4, но как-то нагляднее надо.
Показываем клиенту.
Клиент: Нет, мне не нравится. Акцент сделан на предметах и кресле — рабочем месте, мастера приходят в «Воркплейс» не за местом, а за возможностями, которые перед ними открываются. Идея колеса обозрения не читается.
Встречаемся с клиентом, чтобы еще раз проговорить задачу, понять, что не так.
В ходе встречи арт-директор делает несколько скетчей нового логотипа, клиент утверждает их к отрисовке.
Беремся за отрисовку.
Арт-директор: Более сложные формы можно пробовать.
Нужно в каждой фигуре размещать объекты покрупнее, сейчас они в поле проваливаются, поэтому получается особенно дробно.
Показываем клиенту.
Предметы в кругах слишком очевидные. Общий характер нужен построже, посерьезнее.
Дизайнеру приходит идея, основанная на полюбившемся клиенту с прошлого логотипа скрещивании. Но в этот раз предметы мастеров сами меняют свой облик и становятся похожими на музыкальные инструменты. «Воркплейс» — оркестр.
Собираем презентацию.
После недолгих раздумий клиент утверждает концепцию. Подбираем художественный ход и стиль отрисовки логотипов.
Дизайнер предлагает использовать текстуры из кусков картин с ярко выраженными мазками кисти.
И еще такой вариант.
Заливка логотипов текстурой клиенту не нравится. Они и так сложной формы с наложением текстуры еще хуже считываются.
А если так. Коллаж, в центре композиции логотип направления.
И еще вариант отрисовки. Строгий, красивый.
Идея с коллажами классная, но использовать ее в качестве логотипа проблематично: слишком сложная форма.
Подумав, клиент принимает решение: логотипом будет шрифтовая часть с дескриптором, а коллажи послужат фирменным стилем.
Необходимо нарисовать русскую версию логотипа и подписи. Обращаемся к шрифтовику.
Теперь рисуем подпись. Делаем ее более выразительной, чем сам логотип.
Завитки лишние. Убираем.
Подписи получились слишком светлые, делаем их жирнее и правим формы знаков.
Теперь рисуем английские подписи.
Верстаем все версии логотипа.
Готово, но в английском «кулинария» — не Gastronomy, а Food. Рисуем.
Тем временем готовы эскизы фирменных иллюстраций.
Для коллажа Дома моды клиент приносит реквизит. Приступаем к съемке.
Для остальных направлений закупаемся на продуктовом рынке и в магазинах косметики. Фоткаем текстурки цветов и травы.
Собираем все в композиции.
Арт-директор: На эскизах было лучше, возвращайтесь к ним.
Перекомпоновываем. Кроме этого, стоит добавить предметов: в салон красоты — помаду и других женских штучек, в академию — что-то про учебу. Прикидываем, как будет работать на носителях.
Все здорово, готовим файлы к передаче.