1.0 2.0

Создание второй версии логотипа и фирменного стиля «Воркплейса»

Процесс

После выяснения обстоятельств появления предыдущего логотипа «Воркплейса» договариваемся с клиентом о втором подходе.

Дизайнер: Можно взять аналогию из спорта. Настоящий мастер с виртуозной легкостью обращается с орудием своего труда, крутит-вертит как хочет.

Вместо мяча любой предмет. Если они дальше будут открывать новые направления, будет просто визуализировать это. Можно использовать разные спидлайны.

Арт-директор: Давай с Шивой попробуем.

Дизайнер: Думаю, что он должен быть супергероем и костюмчик современный. Стиль иллюстрации можно взять гравюрный или уйти от него в сторону линеарной четкой графики.

Арт-директор: Стиль я бы оставил. Давай покажем концепцию.

Клиент: Профессия, где используют много предметов, — каждая. Столяр, маляр, врач, стриптизерша — все они могут взять в руки части своих рабочих инструментов.

Про руки мы уже проходили — любую профессию можно обыграть через руки. Логотипов-Шив еще больше, чем гравюр.

Дизайнер предлагает решения.

Арт-директор: 4, но как-то нагляднее надо.

Показываем клиенту.

Клиент: Нет, мне не нравится. Акцент сделан на предметах и кресле — рабочем месте, мастера приходят в «Воркплейс» не за местом, а за возможностями, которые перед ними открываются. Идея колеса обозрения не читается.

Встречаемся с клиентом, чтобы еще раз проговорить задачу, понять, что не так.

В ходе встречи арт-директор делает несколько скетчей нового логотипа, клиент утверждает их к отрисовке.

Беремся за отрисовку.

Арт-директор: Более сложные формы можно пробовать.

Нужно в каждой фигуре размещать объекты покрупнее, сейчас они в поле проваливаются, поэтому получается особенно дробно.

Показываем клиенту.

Предметы в кругах слишком очевидные. Общий характер нужен построже, посерьезнее.

Дизайнеру приходит идея, основанная на полюбившемся клиенту с прошлого логотипа скрещивании. Но в этот раз предметы мастеров сами меняют свой облик и становятся похожими на музыкальные инструменты. «Воркплейс» — оркестр.

Собираем презентацию.

После недолгих раздумий клиент утверждает концепцию. Подбираем художественный ход и стиль отрисовки логотипов.

Дизайнер предлагает использовать текстуры из кусков картин с ярко выраженными мазками кисти.

И еще такой вариант.

Заливка логотипов текстурой клиенту не нравится. Они и так сложной формы с наложением текстуры еще хуже считываются.

А если так. Коллаж, в центре композиции логотип направления.

И еще вариант отрисовки. Строгий, красивый.

Идея с коллажами классная, но использовать ее в качестве логотипа проблематично: слишком сложная форма.

Подумав, клиент принимает решение: логотипом будет шрифтовая часть с дескриптором, а коллажи послужат фирменным стилем.

Необходимо нарисовать русскую версию логотипа и подписи. Обращаемся к шрифтовику.

Теперь рисуем подпись. Делаем ее более выразительной, чем сам логотип.

Завитки лишние. Убираем.

Подписи получились слишком светлые, делаем их жирнее и правим формы знаков.

Теперь рисуем английские подписи.

Верстаем все версии логотипа.

Готово, но в английском «кулинария» — не Gastronomy, а Food. Рисуем.

Тем временем готовы эскизы фирменных иллюстраций.

Для коллажа Дома моды клиент приносит реквизит. Приступаем к съемке.

Для остальных направлений закупаемся на продуктовом рынке и в магазинах косметики. Фоткаем текстурки цветов и травы.

Собираем все в композиции.

Арт-директор: На эскизах было лучше, возвращайтесь к ним.

Перекомпоновываем. Кроме этого, стоит добавить предметов: в салон красоты — помаду и других женских штучек, в академию — что-то про учебу. Прикидываем, как будет работать на носителях.

Все здорово, готовим файлы к передаче.

Заказать дизайн...