Навигация Паттерн

Система навигации в торгово-развлекательном комплексе «Вегас Крокус сити»

Описание Процесс В жизни

Задача. Сделать удобную навигацию в торгово-развлекательном центре.

«Вегас Крокус сити» — крупный торгово-развлекательный центр, внутреннее пространство которого спланировано и оформлено в духе Нью-Йорка. Комплекс разделен на тематические зоны, названные в честь известных нью-йоркских достопримечательностей: Таймс-сквер, Мэдисон-авеню, 47-я улица и Рокфеллер-центр. В комплексе более 500 магазинов на пяти уровнях, зона развлечений, каток, детский образовательно-развлекательный центр, многозальный кинотеатр, боулинг, кафе и рестораны. В студии разработана полномасштабная система навигации, помогающая посетителям ориентироваться внутри торгового комплекса и на прилегающей к нему территории.

Отправная точка

Основная навигационная стойка каждого этажа содержит его номер, перечень категорий товаров и услуг, показанных с помощью крупных и понятных пиктограмм, детальную схему расположения входов, магазинов и так далее, а также местонахождение самого посетителя. В нижней части располагается список всех магазинов «Вегаса» с указанием этажа и категории.

Кроме внутреннего пространства на схеме показана прилегающая территория с парковками, вертолетной площадкой, метро и МКАД
Локатор показывает местоположение и направление взгляда зрителя


Товары и услуги разбиты на категории, что помогает быстрее найти нужные магазины.

Чтобы посетителям еще проще было различать и запоминать категории, предусмотрено цветовое кодирование


Основную навигацию дополняет радар, помогающий людям ориентироваться интуитивно. Информационное наполнение стойки с радаром меняется в зависимости от ее положения и окружения. Небольшое количество ключевых магазинов помогает зрителям быстрее считывать информацию, не задерживаясь у стойки.


Каждая стойка с радаром показывает свое окружение в виде «облака» магазинов, которые находятся поблизости, а также некоторые важные объекты за пределами зоны покрытия радара
Существуют двусторонние стойки. В этом случае на одной стороне размещается карта, а на другой — радар

Когда посетителю необходимо узнать, что находится на другом этаже, в его распоряжении эскалаторная стойка. Она содержит краткий перечень основных торговых марок с указанием категорий товаров и услуг.

Эскалаторная стойка дополняет основную схему и радар
В «Вегасе» есть два типа эскалаторов: перекрестные и параллельные.  Для каждого типа предназначена своя схема расстановки

Стойка изготавливается из закаленного стекла и окрашивается по периметру в черный цвет, по всей площади используется светодиодная подсветка. Схема печатается на светорассеивающей пленке «Бэклит», которая легко и недорого заменяется на новую, если обновилась информация

На стенах у входа в лифты располагаются списки товаров и услуг по этажам, чтобы посетитель сориентировался, на какой из них ему подниматься.

В отличие от легенды на стойке со схемой, лифтовый указатель содержит краткий перечень торговых марок, чтобы не задерживать посетителя
Панель размещается на уровне глаз зрителя

Основную навигацию дополняют консоли. Они появляются по пути следования посетителя, в местах, где нет стоек с подробными схемами. Чтобы не перегружать консоли информацией, на них размещаются только четыре иконки, причем как минимум одна из них — стрелка. Пиктограммы имеют небольшой приятный объем.

Если указанные товары и услуги находятся на другом этаже, возле стрелки появляется обозначение эскалатора

Консоли изготавливаются из полупрозрачного пластика, что позволяет размещать иконки с обеих сторон

Набор пиктограмм охватывает широкий диапазон значений: от технический помещений до детских товаров. Простая и понятная графика позволяет размещать иконки как на парковке и в интерьере торгового центра, так и на рекламных носителях.


 
Поясняющие пиктограммы могут работать без подписей. Все предметы, объекты и значения легко опознаются

Для удобства посетителей сверстан буклет со схемой и подробным перечнем товаров и услуг, который легко свернуть и носить с собой.

Для автомобилистов предусмотрены стенды, указывающие въезд на парковку «Вегаса». Высота стоек выбрана с учетом наличия деревьев вдоль дороги — информация всегда видна водителю. Нижняя часть стойки содержит краткий список ключевых арендаторов торгового центра.

Паркинг поделен на цветовые зоны — по четыре на каждом уровне. Колонны содержат порядковый номер и цветовой индекс. Индекс помогает отличать колонны людям с проблемами цветовосприятия.

На первом этаже, у эскалаторов, размещается информация о парковке. Если человек оставил машину на одном из ее уровней, по этой схеме ему проще заранее сориентироваться и быстрее найти цветовой сектор, где находится его автомобиль.


На одной стойке одновременно показаны два уровня парковки, благодаря чему водитель сразу находит нужный этаж и планирует, к какому выезду направиться

Ворота переездов окрашены в запрещающий и разрешающий цвета.

Когда ворота открыты, проезжающему водителю видны разрешающие и запрещающие цвета
Когда ворота закрыты, водитель видит надпись, напоминающую ему, на каком этаже он находится

На стенах переездов размещаются крупные указатели, сообщающие заранее о наличии второго уровня парковки.

Все принципы и правила, заложенные в систему навигации, разъясняются в подробном руководстве, с помощью которого возможно дополнять существующие носители и создавать новые.

Разворот про верстку надписей на колоннах


Вегас Крокус сити  Среда  Навигация  Торговля  Недвижимость