Навигация Паттерн

Создание системы навигации в торгово-развлекательном комплексе «Вегас Крокус сити»

Описание Процесс В жизни

Получив от клиента первую часть входящего материала, генерируем скетчи, ищем приемы, материалы и принципы. «Вегас» еще в процессе строительства, поэтому нет возможности его посетить.

Худрук: Попей холодного.

Нужно получить порцию правильных вводных данных. Смотрим снова материал, который прислал заказчик: чертежи, разрезы, рендеры, скетчи.

В архитектуре есть определенные подсказки, которые помогают изменить подход. Пробуем отталкиваться от архитектуры. Вносим цветовой код на столбы и пол. Суть заключается в том, чтобы установить некие точки по пути следования посетителя.

Есть желание поэкспериментировать со стеклом. Пробуем найти вдохновение в ближайшем будущем: тачскрины, прозрачные носители, продвинутые технологии. Главное — не уйти в футуристические направления.

Появляется идея использовать радар и маршрут. Это позволит посетителю увидеть сразу весь путь и окружающие магазины. Заодно пробуем полупрозрачный материал.

Пока перевариваются глобальные мысли, ищем решения для микронавигации: что это может быть и как может выглядеть.

В «Вегасе» есть еще парковка. Нужно поработать и с ней. Разбиваем зоны на цвета, тестируем зрительное расстояние. Арт-директор предлагает попробовать также цветные узоры.

Возвращаемся к основной навигации. Нужно понять принципы, которые работают. Маршруты отлично показывают магазины и их расположение. Возьмем на вооружение. На карте возможно показать вообще все, что есть в торговом центре.

Собираем решения вместе и смотрим на картину в целом. Некоторые приемы приживутся, а некоторые послужат базисом для другого.

Лирическое отступление: на этапе эскизирования, когда в проекте много входящих данных, важно переключаться быстро на другие подзадачи (парковка, стойки, консоли, иконки). Это позволяет не углубляться в пока еще ненужную детализацию. Необходимо сперва найти общие штрихи, основные подходы.

Переходим к иконкам. Хочется чего-то строгого, но при этом узнаваемого.

Собираем презентацию.

Клиент выбирает направление с полупрозрачным стеклом, маршрутами и круговой диаграммой. Нужно еще прикинуть, как будут смотреться носители на столбах, а также не забыть о логотипах арендаторов.

Клиенту не понравилась угловатость иконок. Добавляем мягкости и реализма. Уточняем количество направлений, которые надо показать иконками.

Не стоит забывать, что в банкоматах России люди снимают все-таки рубли, а не доллары. Стоит заменить иконку.

Клиент просит еще добавить иконок вертолетной площадки и причала яхт.

На время вернемся к парковке. Появляется мысль использовать на парковке рисунки-иконки, а не паттерны — так человеку легче будет указать на колонну и не добавится ненужного смысла.

Клиент просит добавить значок информации на стойку, чтобы люди не путали ее с рекламным носителем. Пробуем установить его между двумя плоскостями. В дальнейшем значок будет печататься на задней плоскости.

Еще варианты. Параллельно вносим некоторые идеи с арт-объектами на карту. Они помогут посетителям лучше ориентироваться. Для обозначения своего местонахождения часто люди пользуются отличительными объектами («Я стою возле большой буквы А», «Я возле гигантской руки»).

Раз появилась идея арт-объектов, нужно ее развить. Думаем, какими могут быть объекты. Помимо красоты хочется еще и функциональности. Вай-фай-скамейка, пакет-зеркало для модниц, может стереографичная стена или фотопанель, чтобы сразу селфи отправлять в соцсети.

Клиент также просит разработать эскизы рекламных конструкций и стоек у эскалаторов. Делаем наброски с оглядкой на выбранный материал. Постепенно отказываемся из-за непрактичности.

Работаем с классической конструкцией: нога и плоскость. Пытаемся вписать название торгового центра.

Выбираем эскизы и вносим замеры, чтобы производителю был понятен фронт работ.

Раз у нас есть навигация на столбах, почему бы не повесить на них и рекламу тоже. В довесок придумываем дополнительные виды носителей.

Надо понять, как будут жить наши арт-объекты. Идем в «Вегас-1», чтобы запастись фотоматериалом. Примеряем конструкции.

И еще варианты носителей:

Пусть арт-объекты пока полежат в сторонке, с ними вроде все ясно. Нужно со свежими мыслями вернуться к схемам. Прорабатываем кодировку разных магазинов и товаров цветами. У клиента уточняем архитектурные детали, потому что они важны для идеи с радаром. Если что-то будет перекрывать обзор, то человек просто не поймет, куда идти.

Приходит мысль сделать декоративные надписи на полу. К текущему моменту уже решено, что маршруты в «Вегасе» обозначат названиями улиц. Экспериментируем в этом направлении. В итоге клиент откажется от этой мысли.

Уже начинает вырисовываться какая-то система. Элементы перестают спорить, осталось их подружить. Снова делаем примерку. Пытаемся убедить клиента, что крупная типографика в интерьере — это хорошо. А хорошая типографика — вдвойне хорошо.

Пора определиться с материалом. Собираем референсы по стеклу. Нам нужно полупрозрачное матовое стекло, чтобы использовать обе стороны.

У клиента появляются сомнения. Во-первых, стойки теряются среди витрин и стеклянного оформления, а во-вторых, есть опасения, что при разном освещении стекло будет себя вести по-разному. И есть вопросы к внутренней подсветке. Переходим к черным вариантам.

Смотрим, как работает черный на других носителях. Заодно показываем размеры (так как основная аудитория покупателей — девушки, то есть сомнения, не окажутся ли стойки слишком большими).

К текущему моменту карта уже доведена до того состояния, чтобы переносить ее на другие носители. Например, буклет. Решаем, что «гармошка» — хороший формат для семи этажей. Прикидываем размеры и месторасположение блоков. Просим верстальщика сделать красиво.

На обложке примеряем наши иконки и паттерн.

Возвращаемся к парковке. Появляется возможность ее посетить и примерить заготовки. Уже становится ясно, что цифры будут лучше работать, чем рисунки — исчезнет связь с иконками в интерьере и привязка к магазинам. Нужно еще решить, каким образом мы покажем человеку цветовую схему. Кружочки, конечно, выглядят красиво, но не очень понятно.

Работаем над графикой, уточняем цвета и количество зон. Решено сделать по четыре зоны на этаж. Нужно еще заказчику показать, как красить колонны.

Работаем над графикой в переездах, на воротах.

Когда человек спускается на парковку, ему нужно заранее понимать, на какой этаж спуститься. Показываем это стойкой парковки.

Дорабатываем цвета на колоннах.

Также ищем способ показать выходы с парковки.

На территории, прилегающей к торговому центру, водителям необходимо показать направление не только на сам «Вегас», но и на окружающие объекты и выезды. Пробуем реализовать нашу мысль с маршрутом.

Идем обратно вовнутрь. Примеряем эскалаторные стойки. Они также могут служить якорями для логотипов арендаторов. Чтобы человек зря не поднимался или не спускался на этаж, мы ему раньше скажем, какие магазины там находятся.

Определяем, как будут выглядеть лифтовые панели.

Нужно найти решение для буклетов. Карманы на стойках не совсем подходят. Хочется найти совершенно новый вид стойки для материалов. Просим промдизайнера помочь с эскизами.

На данном этапе нужно переходить от картинок к реальным макетам. Клиент изготавливает болванку носителя. Смотрим, достаточно ли высока конструкция, выбираем точки размещения, привязку к архитектурным элементам.

После знакомства со всем помещением испытываем соблазн все упросить. Пространство кажется привычным и понятным. Важно в уме всегда представлять пространство с точки зрения посетителя, пришедшего в «Вегас» впервые. Кому-то удобнее пользоваться картой, а кто-то привык к подвесным табличкам. Молодым людям будет интересен радар.

Проводим необходимые замеры, примерки, затем едем в первый «Вегас», чтобы посмотреть, как часто и в каких случаях люди пользуются лифтом, что ищут, как себя ведут, пользуются ли лестницами. Заодно рассчитываем уровни расположения носителей.

Проводим расчеты, вносим коррективы и снова примеряем. Для тех, кто ищет конкретный магазин, клиент предусмотрел интерактивные носители, поэтому не будем сосредотачиваться на точечном поиске. Важно дать человеку правильное понимание пространства и местонахождения категорий товаров. Очень многие люди приходят в торговый комплекс просто погулять и отдохнуть.

Из существующего перечня носителей у нас есть карта, радар и линейные схемы на колоннах. Клиент просит проработать еще подвесные конструкции, так как не везде получится поставить стойки. Сразу решаем, что ставим только одно направление на консоль.

Заодно пробуем поработать с легендой и прилегающей к «Вегасу» территорией «Крокус сити молла».

Видоизменение радара:

Финал уже не за горами. Нужно дорисовать недостающую графику, нанести иконки технических помещений и начать вносить правки редактора.

Худрук просит добавить на колонны индекс возле цифр, изменить цвета паттерна, чтобы не напоминал советский букварь, а также выделить проходы в торговом центре.

Еще надо внести некоторые изменения в консоли. Решено использовать иконки вместо надписей. Так конструкция не будет громоздкой и люди быстрее будут считывать. Сразу готовим план размещения.

Вносим еще много-много правок редактора, пожеланий арт-директора и заказчика, готовим большое руководство и отдаем файлы в печать.