Создание трехмерного алфавита для «Турецкого потока»

Процесс

Ищем концепцию. Рисуем эскизы.

Арт-директор подкидывает идею: а что если создать буквы из разных объектов, иллюстрирующих проект? Дизайнер делает быстрый скетч.

Обсуждаем идею с клиентом. Придумываем концепцию оформления материалов словами-тегами, составленными из объемных букв, которые будут наглядно демонстрировать преимущества трубопровода.

Рисуем буквы.

Клиент одобряет идею. Готовим пробную иллюстрацию для утверждения стилистики.

Просим техдизайнера отрисовать несколько букв для примера. Делаем эскизы, чтобы понять, как смотрятся буквы на различных носителях.

Подход утвержден. Готовим еще несколько букв.

Рисуем все иллюстрации в большом разрешении.

Так как надо сделать несколько десятков букв, подключаем еще нескольких специалистов и составляем правила по созданию букв для упрощения работы.

Каждая буква проходит несколько итераций.

Клиент просит анимировать буквы. Они будут размещаться на неоднородном фоне, а значит, нужно подготовить изображения с прозрачностью. Определяем, с помощью чего это лучше сделать, потому что анимация некоторых букв будет очень детальной.

Так, анимация буквы С, где мерно колышется вода и покачивается буй, содержит 1798 кадров. Чтобы не пришлось подгонять фон каждой буквы под фон страницы, решаем использовать прозрачное видео.

Дизайнер передает технологу исходники видео — технолог рендерит набор ПНГ-файлов с прозрачностью и собирает каждую букву в видеофайл.

В результате набор картинок весом 9,5 МБ превращается в видео, занимающее 159 КБ, при этом качество остается неизменным.

Среди букв много «морских».

Изначально планировалось шевелить в них только крупные объекты (корабль, большую рыбину, буй). Но качающийся на замерших волнах корабль будет выглядеть дико, поэтому надо придумать способ оживить морской мир. Находим браузерную генерилку водной поверхности на ява-скрипте. Подбираем нужный ракурс, снимаем видео с экрана, подставляем его в букву вместо статичного слоя с поверхностью воды.

Неплохо, но этого недостаточно. Заставляем колыхаться края поверхности и добавляем солнечные лучи, пронзающие воду.

Для добавления антуража в мир Жака Ива Кусто оживляем подводных обитателей: медленных тягучих медуз, морского конька и водоросли. Берем в расчет смещение картинки из-за преломления лучей.

Эти приемы используем для всех «водных» букв. В букве N плавает косяк рыб.

Для динамичности вместо вялого колыхания рыбин устремляем их за пределы буквы. Но все видео должны быть зациклены, поэтому используем стандартный прием: дублируем косяк рыб и убираем его за пределами кадра так, чтобы следующие рыбки к концу цикла заняли место уплывших. Режем картинку со стаей, разделяя ее на отдельных рыбешек, каждой прокладываем свою траекторию. Всего выходит 134 рыбки. Готово.

На букву D надо посадить вертолет.

Делаем движение вертолета слегка хаотичным, внутри в прекомпозиции приближаем тень.

Арт-директор просит останавливать винты после приземления. Собираем самый простой винт и вращаем.

Добавляем радиальное размытие, сила которого уменьшается с остановкой винта. Еще отводим винт назад после остановки, чтобы было поживее.

Теперь эту прекомпозицию приделываем к вертолету вместо старых статичных винтов: сжимаем по вертикали и наклоняем. Повторяем то же самое для рулевого винта (только там две лопасти). Готово.

В букве О надо создать эффект размытия «хит хейз», как будто из внутрибуквенного просвета идет поток газа.

Для начала пытаемся ограничиться эффектом «турбуленс дисплейс». Но он не имеет направления, поэтому для динамичности добавляем стремительный поток частиц, сделанный из генератора снега «Сноуфол».

Правим буквицы.

Заказать дизайн...