• Пром
  • Горизонт
  • Создание вертолета «Скаут»



    Август 2012 года. Первая встреча. Клиент рассказывает о проекте и его преимуществах. Наговаривает ассоциативный ряд, описывает желаемую атмосферу и впечатления, которые должны возникать при виде машины. Получаем материалы, необходимые для начала работы.

    Едем смотреть на «живые» вертолеты.

    Беремся за эскизы. Первый подход к теме.

    Первая презентация в Киеве.

    Клиент: Все не так. Неправильно поняли задачу, слишком много автомобильного стайлинга, нужно было про приключения, а не про лимузины.

    Ищем новые референсы и ассоциации.

    Предлагаем другой пластический и графический ход с усеченной передней частью.

    Вроде похоже. Конкретизируем выбранное направление.

    Эскизно натягиваем идею на компоновку. Показываем вертолет в среде.

    Ищем «выражение лица».

    Готовим материалы и вопросы ко второй встрече в Киеве.

    Рисуем разъемы, разбиваем фюзеляж на детали. Клиент просит показать вариант с плавной передней частью.

    Третий раз в Киеве. Делаем большую презентацию о проделанной работе для инвестора. Показываем возможные варианты передней части, членения стекол и «живой» светотехники.

    Клиент одобряет направление. Останавливаемся на варианте с усеченной «мордой». Остаются вопросы по светотехнике. Предлагаем еще.

    Передаем клиенту эскизную модель фюзеляжа. Параллельно показываем светотехнику и оформление хвостовой части.

    Параллельно представляем клиенту интерьер. Пока клиент «переваривает» предложенное, решаем локальные задачи экстерьера — прорабатываем варианты стыковки стекла с панелью крыши и боковыми панелями.

    Предлагаем варианты применения готовых автомобильных дверных ручек.

    В это время на производстве строят натурный макет внешних поверхностей фюзеляжа.

    Клиент программно продувает фюзеляж и показывает макет действующим пилотам. Результаты неутешительные. Скос в передней части кабины нужно убирать — он создает неприятный аэродинамический эффект, который приводит к нестабильному поведению машины.

    Скругляем нос.

    На производстве строят новый макет. Летим в Киев.

    На большом макете находим окончательное положение разъемов, определяемся с разбивкой на детали и цветовым разделением. Уже на месте возникает идея сделать лобовой бимс горизонтальным, а не в виде продолжения передней вертикальной стойки.

    Проверяем идею горизонтального бимса на рендерах.

    Результаты работы с макетом фиксируем на схемах и эскизах.

    Выясняется, что конструкция винта «засекается» с фюзеляжем. Оформляем окно под винт, обходим тяги.

    Дверные замки и ручки от автомобилей не подойдут — у них слишком малый ход и не достаточно надежная фиксация двери. Плюс само местоположение ручки конструкторы изменили. Предлагаем варианты внешней ручки двери.

    Переходим к суперграфике. Предлагаем варианты окраски.

    Клиент: Давайте еще.

    Опять «не совсем то». Делаем варианты с объяснениями.

    Клиент: Ок. Есть из чего выбрать.

    Вновь всплывает вопрос со светотехникой.

    Тем временем на производстве строят первый образец и даже показывают его на выставке.