Аэронавигационный экран заменяет традиционную приборную панель и отображает самую необходимую для пилотирования информацию, поступающую от множества приборов. Установка подобных экранов проще и дешевле по сравнению с аналоговыми панелями, а при необходимости экран легко обновляется — добавляются новые показатели или изменяются способы отображения данных. Интерфейс экрана для «Скаута» разработан с учетом всех индивидуальных особенностей и технических характеристик этого вертолета.
Экран в кабине «Скаута» находится на расстоянии около семидесяти сантиметров от глаз пилота, поэтому важные числовые значения демонстрируются предельно крупно, а подписи к ним для облегчения чтения отображаются другим цветом. Цветовая гамма — четко различимая, контрастная, подобрана с учетом как дневного, так и ночного освещения. Для приборов определено стандартное цветовое кодирование, которое помогает пилоту быстро ориентироваться в ситуации при выполнении маневров: зеленым или белым цветом обозначается зона оптимальных значений, желтым — область, требующая повышенного внимания, красным — граница, за которой возможны аварийные ситуации.
Во всех аэронавигационных дисплеях расположение ключевых показателей пилотирования фиксировано для уменьшения вероятности ошибок. Например, скорость относительно воздушного потока всегда расположена слева от авиагоризонта, а барометрическая высота (высота над уровнем моря) — справа.
Скорость полета относительно воздушного потока и барометрическая высота рассчитываются по давлению атмосферы за бортом. Эти индикаторы отображаются в виде подвижных лент с нанесенными на них числами. Текущее значение всегда показывается в середине шкалы, на том же уровне, что и центр шкалы авиагоризонта, чтобы пилоту было удобно наблюдать за несколькими показателями одновременно.
Для поддержания требуемого режима полета и помощи пилоту в экстренной ситуации, например при аварийной посадке, под основными датчиками скорости и высоты показываются дополнительные данные — скорость вертолета относительно земной поверхности с учетом ветра (определяется по данным GPS) и расстояние до земли (измеряется радаром, работающим по принципу эхолота).
Тахометр для вертолета крайне важен. С его помощью пилот следит за тем, чтобы частота вращения винта и обороты двигателя совпадали — это означает, что винт и двигатель жестко сцеплены.
Шкалы тахометра разделены на двадцать секторов, которые покрашены в соответствии с областью занимаемых ими значений. Указатели частоты вращения винта и двигателя тоже окрашены в цвет сектора, в котором в данный момент находятся. Тот факт, что они расположены в пределах оптимальных или хотя бы допустимых значений для пилота важнее, чем числовой показатель, поэтому числа указаны только на границах цветных областей.
Индикатор мощности сделан в виде привычной и интуитивно понятной «батарейки» и показывает текущее значение в процентах.
Лопасти несущего винта находятся под углом к плоскости вращения винта — так называемым углом атаки. Изменение этого угла позволяет обеспечивать устойчивость и управлять движением вертолета по вертикали. Угол изменяется в диапазоне от 0 до 12 градусов, каждый градус — одно деление на шкале.
Топливный датчик на дисплее имеет привычный вид — такой же, как на приборной панели автомобиля. Когда в запасе остается около получаса полета, указатель уровня топлива и текущее числовое значение становятся красными.
Нижняя часть дисплея выделена под индикаторы работы двигателей. Для датчиков двигателей, выполненных в виде столбчатых индикаторов, указываются текущее и максимально допустимое значения. Если текущее значение выходит за пределы оптимального, весь столбец меняет цвет.
Продуманный интерфейс аэронавигационного экрана «Скаута» полностью информирует пилота о текущих показателях приборов вертолета и помогает эффективно контролировать параметры полета, тем самым сокращая рабочую нагрузку и делая полет более комфортным и предсказуемым.