— Доченька, давай покажем, как мы выучили все месяцы в году. Ну!.. Ян…?
— Варь!
— Фев?
— Раль.
— Теперь давай сама!
— Арт, рель, ай, юнь, юль, густ, ябрь, ябрь, ябрь, абрь!
Anekdot.ru. Анекдот дня по итогам голосования за 24 мая 2005
— Доченька, давай покажем, как мы выучили все месяцы в году. Ну!.. Ян…?
— Варь!
— Фев?
— Раль.
— Теперь давай сама!
— Арт, рель, ай, юнь, юль, густ, ябрь, ябрь, ябрь, абрь!
Anekdot.ru. Анекдот дня по итогам голосования за 24 мая 2005
Правила и руководства по использованию фирменного стиля (они же гайдлайны) неизбежны. Потому что когда фирменный стиль создан, его надо как можно скорее описать, чтобы получившийся талмуд свалить в другое рекламное агентство или дизайн-студию, где кто-то должен восстанавливать мысли авторов стиля.
Каждый дизайнер сталкивался в своей жизни с руководствами, составленными кем-то другим. Гайдлайны не любят, потому что к ним часто прилагается тупость бренд-менеджера, считающего, что они — святое писание. В реальной жизни качество составления остается на совести авторов: клиент обычно платит за толщину руководства, не вдаваясь в содержание.
Описание фирменного стиля почти всегда представляет собой 1-процентный раствор смысла (например: логотип круглый, что символизирует совершенство, или: логотип квадратный, что обозначает устойчивость), а описание правил по использованию элементов стиля в большинстве случаев является результатом умственных судорог.
Проблема осложняется тем, что найти литературу, объясняющую, как составлять гайдлайны, невозможно. Кто умеет их делать — молчит, улыбаясь. Кто не умеет, складывает в отдельную папку все найденные руководства, надеясь извлечь из них если не секрет составления, так хоть рубрикатор.
Рассмотрим пример:
Фрагмент (см. целиком)
Агентство коммуникаций Netprofit. Построение фирменной стрелки // «Связной». Описание фирменного стиля
Это уникальный случай умножения нуля на бесконечность, представленный на целом машинописном листе. Рассматривать элементы этой инструкции можно долго — в качестве первого урока по криптографии. Для плодотворной работы с фирменным стилем знание того, что y1 = x1 совершенно бесполезно. Очевидно, что фирменная стрелка должна быть предоставлена исполнителю в виде файла, без упоминания о том, что один прямой угол состоит из двух углов по 45 градусов.
См. также: § 110. Учимся делить на два
А вот другой пример:
Дизайнер, который еще секунду назад не знал, что в телевизоре пиксели не квадратные, уже образован. Гайдлайны выполнили свою функцию — обеспечили передачу знания.
Правило № 1. Составитель гайдлайнов должен знать, что он хочет рассказать. После этого ему остается только сесть и сформулировать свои мысли. Самое главное, о чем нужно постоянно помнить: читатель не сможет догадаться, какие знания остались в голове составителя. Поэтому составитель должен описывать даже то, что ему кажется банальностью.
Правило № 2. Гайдлайны надо уметь читать. Поэтому их нельзя просто выдать дизайнеру и требовать от него результата. Гайдлайны должен прочитать человек, который умеет их интерпретировать и понимает, когда и где правила можно и нужно нарушать. Этот человек и ставит задачу дизайнеру.
Бездумное составление гайдлайнов и буквальное их прочтение — пустая трата времени.