Создание туристического логотипа Калининградской области

Описание Процесс Вектор Пресса В жизни

Раньше Калинградская область принадлежала Германии, главный город региона назывался Кёнигсбергом, территория перешла в состав СССР после Второй мировой войны.

Из истории: в 1255 году был построен замок, который носил название Кёнигсберг. Позже рядом с ним образовалось поселение Альтштадт. У Альтштадта был герб:

Потом вокруг замка появились и другие поселения: Кнайпхоф и Лёбенихт. До 1724 года Кёнигсбергом назывался только сам замок, а Альтштадт, Кнайпхоф и Лёбенихт считались отдельными городами. Только в 1724-м все они были объединены в один город и получили общий герб. До середины XX века герб города не раз преображался, но композиция оставалась неизменной: в центре герб Альтштадта, по бокам — гербы Кнайпхофа и Лёбенихта.

После того как город стал советским, его переименовали в Калининград. Герб был изменен, да и никакого Кёнигсберга через пару десятков лет не стало — сильно разрушенный во время войны Королевский замок окончательно взорвали и разобрали на кирпичи. Но в 96-м году, после падения СССР, был нарисован новый герб города, в центре которого на своем историческом месте снова появился герб Альтштадта.

Герб Альтштадта — сам по себе отличный логотип: строгий и изящный. Но для туристического логотипа он все-таки слишком строг, да и Калининградская область — это не только Калининград. Не говоря уже про крест по центру — слишком неоднозначный символ, а вот красная корона в роли логотипа смотрится вполне отлично. Тем более что в девяностых многие города Калининградской области вернули свою прежнюю символику (но не названия) — например, на герб Балтийска вернулся королевский осетр с герба города Пиллау. То есть в целом корона снова перестала быть редкостью на символике городов и районов региона. Символ мощный и про королевские традиции, осталось превратить его в логотип.

Калининградская область: Балтийское море, рыбные и военные порты, дюны, Танцующий лес, немецкие кирхи, городские ворота Кёнигсберга и, конечно же, янтарь. Сразу же обращаем внимание на необычную деталь: аббревиатура Калининградской области — это две первые буквы исторического названия города: Königsberg.

Пробуем нарисовать корону, получается два варианта: на первом — разные символы и достопримечательности области, образующие корону в силуэте. Второй — попроще, с якорями в контрформе.

Арт-директор выбирает второй вариант.

Рисуем.

Параллельно еще три дизайнера готовят свои варианты логотипа.

Первый вариант. В области много немецкой архитектуры. Пробуем оттолкнуться от этого. Нужно найти интересную деталь.

Самый удачный вариант — с флюгером и крышей. Арт-директор одобряет направление.

Ищем форму флюгера и пробуем сквозь флюгер зажечь солнце.

Решаем, что с силуэтом крыши и светящимся центром будет расширенная версия, а основной будет темный знак с цветным кругом.

Второй вариант. Берем герб области, оттуда достаем пять кружков и заполняем тем, чем область крута — защита, преемственность России, выход к морю, янтарь, природа.

А на элементах строится любой паттерн по любой сетке.

Или как направление — взять и отрисовать все внутренние регионы и наложить друг на друга.

Арт-директор: Первый ОК.

Третий вариант. Вдохновившись немецкими кирхами и известными мостами старого Кёнигсберга, дизайнер рисует скетч.

Арт-директор одобряет направление, готовим картинки для презентации.

Все готово. Показываем четыре прекрасных варианта логотипа.

Побеждает корона.

Композиция пока разваливается, и выбор шрифта пока не совсем ясен. Прямо на встрече арт-директор решает немного пересобрать композицию и, может быть, написать все готическим шрифтом и не аббревиатурой, а полностью: «Калининградская область». Задача отправляется к шрифтовику.

Пробуем поставить готический шрифт к короне. Шрифтовик рисует вариант надписи.

Кириллица в готическом стиле смотрится неуклюже. Странно выглядит «л». Перерисовываем ее.

«Калининградская область» выглядит очень громоздким сооружением. Пробуем скомпоновать в 3 строчки.

Образовавшееся пустое пространcтво во второй строчке латинской версии пробуем заполнить росчерком от буквы g. В русской версии тоже хочется добавить какой-то изящный элемент — и появляется завиток у «б».

Шрифтовик высказывает сомнение по поводу данной шрифтовой работы. Дизайнер высказывает сомнение по поводу данной шрифтовой работы. Арт-директор высказывает сомнение по поводу данной шрифтовой работы.

Приступаем к логотипу заново. Шрифтовик пытается упростить вариант готического шрифта. После этого шрифтовик думает, что хорошо бы подошло что-то компактное, узкий шрифт, который общей формой и пропорциями букв напоминал бы готику. Еще приходит мысль о развевающемся флаге с надписью.

Параллельно дизайнер пытается подружить простой рубленый шрифт с готическими засечками.

Вроде что-то наклевывается, но никуда не пропадают главные проблемы всего логотипа в целом. Во-первых, конечно, Калинин. Калининградцы любят рассказывать, что «всероссийский староста» никогда не был на территории области, поэтому специально выделять его фамилию в названии — все-таки не самая лучшая затея. Во-вторых, из-за умляутов второе слово читается как «Ёбласть». Первое время это очень веселит, но потом возникают сомнения. Ну и, наконец, получившаяся композиция. Корона торчит где-то сбоку, и, если ее убрать, станет лучше. Логотип громоздкий, в мелких вариантах нужно будет использовать просто KO, как в самом первом варианте, — может, к самому первому варианту с аббревиатурой и вернуться?

Возвращаемся к готическим формам и отдаем каллиграфу нарисовать торжественные и изящные К и О.

Выбираем вариант и доделываем знак и КО.

Появляется новая надпись, напоминающая о готике ромбообразными засечками. Шрифтовик работает над этими буквами, но сомнения его не оставляют. С одной стороны, надпись достаточно компактна и хорошо найдена по пропорциям. С другой стороны, шрифтовика смущает то, что в логотипе встречаются две версии готических шрифтов, даже если подпись нельзя назвать готикой в полном смысле. Но это заигрывание с готикой рядом с чистой готикой кажется неприятным.

Дизайнер соглашается на более нейтральную версию. Шрифтовик делает версию надписи, основываясь на пропорциях предложенной дизайнером.

Рисуем «д» традиционной конструкции для прямого начертания и английскую версию.

Снимаем текстуру для логотипа на макрообъектив.

Выискиваем заусеницы в векторе и удаляем. Вычищаем контур от лишних точек.

Готовим финальную презентацию. Клиенту все нравится. Готово.