• Граф
  • Проекты студии
  • Создание «Каталогуса-2017»

    Описание• Процесс

    Сетка

    Берем формат А4 и думаем, что бы с ним сделать новенького. Придумываем сетку, основанную на делении формата пополам и до бесконечности. Рассчитываем все отступы и даже шаг сетки базовых линий на долях стандартных форматов. Создаем градиентные плашки, которые добавляют разноплановости и позволяют ставить по центру листа картинки под обрез. Пропорции всех плашек — 1/√2.

    Делаем шрифт крупнее, чтобы хорошо читался с экрана. Сокращаем тексты до коротких емких сообщений.

    Рекламные полосы

    Дизайнер накидывает идеи для рекламных полос.

    1. Увеличенная кружка во весь разворот, на черном фоне, с дымком от чая.
    2. Кружка-ракета, пламя из кружки.
    3. «Катафотус»: картинка из видео на странице анонса.
    4. Грибы в темноте или светлячки.
    5. «Фрисбус» держат в зубах три человека или три собаки (вид сверху).
    6. Календарь во весь разворот на все месяцы — чтобы те, кто не купил, сами распечатали эту страницу на весь год.
    7. Голые документы стесняются — обложки.
    8. Три девушки, завернутые в «Шторкусы» в одной ванной, или «Шторкусы» вместо штор.
    9. «Наталис» и пельмень.
    10. Фотография карандаша из московского набора на фоне изображенного на нем объекта.
    11. Московские товары в челночной сумке.
    12. Сумка с логотипом Москвы, а в ней матрешка или какой-нибудь силуэт того, за чем в Москву едут.

    Арт-директор: Второй — прямо несколько кружек в разных направлениях запускать.

    Делаем и заверстываем в раздел.

    Пробуем показать третий вариант так, как видят автомобилисты. Только рисовать надо не гриб, а какое-нибудь чудовище. Типа, автомобилист видит что-то пугающее в темноте с глазами-«Катафотусами».

    Делаем вариант в стиле Жгуна.

    Арт-директор: Шестой — неактивная реклама. Давайте несколько одинаковых месяцев поставим на одной полосе и оформим каждый, как будто разные люди их ведут. У одного цветочки с единорогами, у другого почеркушки и так далее.

    Отдаем в работу.

    Про седьмую идею решаем, что главный фан «Документикусов» — в ржаке. Лучше всего представлять их в руках ментов.

    Такая фотка уже была, поэтому не переделываем.

    Один пельмень в палочках «Наталис» дополняем горкой в тарелке, фотографируем и обрабатываем снимок.

    Еще нужна идея для кружки «Атмаркус 3G».

    Из мысли сделать красивое отражение девушки в кружке вышли брызги, лимоны и апельсины.

    Игрушки

    Берем шаблон, накидываем товары и оживляем верстку.

    Аксессуары

    Решаем проблему размещения коллекций: разносим товары по полосам или собираем их на одной странице.

    Паттерны

    Нужно показать паттерны так, чтобы они выделялись на фоне других товаров. Акцент делаем на свежих узорах. Накидываем вариант — в целом нравится.

    Неплохо, но все же скучновато. Бросаем на страницы объекты с паттернами. Арт-директор просит вертеть не все предметы, а только 1–2. Остальные ставить по центру.

    Делаем отдельную полосу про лицензии для паттернов. И сразу же объясняем условия покупки.

    Интерьер

    Верстаем по сетке. При работе с коллекциями сталкиваемся со сложностями. Арт-директор просит выравнять масштабность и добавить картинки из жизни, чтобы было видно, для чего нужны товары.

    Канцтовары

    Разбираемся с масштабностью объектов, верстаем страницу с упаковочной бумагой.

    Приступаем к странице календаря. Планируем разрисовать несколько экземпляров от руки в разных стилях. Собираем композицию, оставляя один месяц пустым.

    Раздаем дизайнерам и менеджерам распечатанные календари и просим их заполнить. Получаем, сканируем и лепим на верстку. Показываем.

    Хорошо, но логика все равно хромает. Да и верстка «Каталогуса» уже изменилась. Переделываем.

    Арт-директор: ОК.

    Передаем дальше на доверстку.

    Книги

    Набрасываем раздел. Приводим размеры книг к одному масштабу, правим отступы. Ставим ссылки на сопутствующие товары и размещаем теги из студийного интернет-магазина.

    Верстаем электронные книги.

    Показываем страницу поиска по книгам на сайте.

    Кондитерская

    Берем шаблон и флэт-план, верстаем полосы с кофе. Следим, чтобы картинки упаковок были в масштабе. А за это время и свежие этикетки для упаковок подоспели.

    Концепты

    Верстаем раздел, вставляем картиночки и текст. Показываем готовые полосы метранпажу.

    Метранпаж: Давай попробуем красные часы на красный фон. А на полосе со «Вспышкусом» не совсем понятен акцент.

    Вносим правки — и вуаля!

    Общая сборка

    Внешний вид «Каталогуса» меняется практически ежедневно. То в нем расцветают шрифты, то поднимаются на дыбы паттерны, то стремятся на обложку аксессуары, оттесняя благородные концепты в самый конец.

    Шмуцтитулы

    Накидываем первые варианты. Арт-директор просит отказаться от стилизаций и предлагает использовать в оформлении бордюры и контурную графику.

    Решаем заменить графику студийными паттернами. И надо уменьшить количество товаров на шмуцах.

    Нет, скучно. Шмуцтитулы надо спасать. Сокращаем количество товаров до 4–6 на полосу и делаем верстку повеселее.

    Обложка

    Находим в студийном «Мозге» идею для обложки.

    Худрук делает выбор.

    Готово.