Сетка
Берем формат А4 и думаем, что бы с ним сделать новенького. Придумываем сетку, основанную на делении формата пополам и до бесконечности. Рассчитываем все отступы и даже шаг сетки базовых линий на долях стандартных форматов. Создаем градиентные плашки, которые добавляют разноплановости и позволяют ставить по центру листа картинки под обрез. Пропорции всех плашек — 1/√2.
Делаем шрифт крупнее, чтобы хорошо читался с экрана. Сокращаем тексты до коротких емких сообщений.

Рекламные полосы
Дизайнер накидывает идеи для рекламных полос.

1. Увеличенная кружка во весь разворот, на черном фоне, с дымком от чая.
2. Кружка-ракета, пламя из кружки.
3. «Катафотус»: картинка из видео на странице анонса.
4. Грибы в темноте или светлячки.
5. «Фрисбус» держат в зубах три человека или три собаки (вид сверху).
6. Календарь во весь разворот на все месяцы — чтобы те, кто не купил, сами распечатали эту страницу на весь год.
7. Голые документы стесняются — обложки.
8. Три девушки, завернутые в «Шторкусы» в одной ванной, или «Шторкусы» вместо штор.
9. «Наталис» и пельмень.
10. Фотография карандаша из московского набора на фоне изображенного на нем объекта.
11. Московские товары в челночной сумке.
12. Сумка с логотипом Москвы, а в ней матрешка или какой-нибудь силуэт того, за чем в Москву едут.
Арт-директор: Второй — прямо несколько кружек в разных направлениях запускать.
Делаем и заверстываем в раздел.

Пробуем показать третий вариант так, как видят автомобилисты. Только рисовать надо не гриб, а какое-нибудь чудовище. Типа, автомобилист видит что-то пугающее в темноте с глазами-«Катафотусами».
Делаем вариант в стиле Жгуна.

Арт-директор: Шестой — неактивная реклама. Давайте несколько одинаковых месяцев поставим на одной полосе и оформим каждый, как будто разные люди их ведут. У одного цветочки с единорогами, у другого почеркушки и так далее.
Отдаем в работу.
Про седьмую идею решаем, что главный фан «Документикусов» — в ржаке. Лучше всего представлять их в руках ментов.
Такая фотка уже была, поэтому не переделываем.
Один пельмень в палочках «Наталис» дополняем горкой в тарелке, фотографируем и обрабатываем снимок.

Еще нужна идея для кружки «Атмаркус 3G».
Из мысли сделать красивое отражение девушки в кружке вышли брызги, лимоны и апельсины.

Игрушки
Берем шаблон, накидываем товары и оживляем верстку.

Аксессуары
Решаем проблему размещения коллекций: разносим товары по полосам или собираем их на одной странице.

Паттерны
Нужно показать паттерны так, чтобы они выделялись на фоне других товаров. Акцент делаем на свежих узорах. Накидываем вариант — в целом нравится.

Неплохо, но все же скучновато. Бросаем на страницы объекты с паттернами. Арт-директор просит вертеть не все предметы, а только 1–2. Остальные ставить по центру.

Делаем отдельную полосу про лицензии для паттернов. И сразу же объясняем условия покупки.

Интерьер
Верстаем по сетке. При работе с коллекциями сталкиваемся со сложностями. Арт-директор просит выравнять масштабность и добавить картинки из жизни, чтобы было видно, для чего нужны товары.

Канцтовары
Разбираемся с масштабностью объектов, верстаем страницу с упаковочной бумагой.

Приступаем к странице календаря. Планируем разрисовать несколько экземпляров от руки в разных стилях. Собираем композицию, оставляя один месяц пустым.
Раздаем дизайнерам и менеджерам распечатанные календари и просим их заполнить. Получаем, сканируем и лепим на верстку. Показываем.

Хорошо, но логика все равно хромает. Да и верстка «Каталогуса» уже изменилась. Переделываем.

Арт-директор: ОК.
Передаем дальше на доверстку.

Книги
Набрасываем раздел. Приводим размеры книг к одному масштабу, правим отступы. Ставим ссылки на сопутствующие товары и размещаем теги из студийного интернет-магазина.


Верстаем электронные книги.

Показываем страницу поиска по книгам на сайте.

Кондитерская
Берем шаблон и флэт-план, верстаем полосы с кофе. Следим, чтобы картинки упаковок были в масштабе. А за это время и свежие этикетки для упаковок подоспели.

Концепты
Верстаем раздел, вставляем картиночки и текст. Показываем готовые полосы метранпажу.
Метранпаж: Давай попробуем красные часы на красный фон. А на полосе со «Вспышкусом» не совсем понятен акцент.
Вносим правки — и вуаля!

Общая сборка
Внешний вид «Каталогуса» меняется практически ежедневно. То в нем расцветают шрифты, то поднимаются на дыбы паттерны, то стремятся на обложку аксессуары, оттесняя благородные концепты в самый конец.
Шмуцтитулы

Накидываем первые варианты. Арт-директор просит отказаться от стилизаций и предлагает использовать в оформлении бордюры и контурную графику.

Решаем заменить графику студийными паттернами. И надо уменьшить количество товаров на шмуцах.


Нет, скучно. Шмуцтитулы надо спасать. Сокращаем количество товаров до 4–6 на полосу и делаем верстку повеселее.


Обложка
Находим в студийном «Мозге» идею для обложки.

Худрук делает выбор.

Готово.