;-)

Проект Что это Что мы делали Гайдлайны Пиктографика Заставки



Результатом работы Студии Лебедева по проектированию интерфейса стали iScala Visual Guidelines.

Этот документ определяет в интерфейсе всё — расположение отдельных функциональных блоков программы, размеры, позиционирование и внешний вид каждого элемента во всех состояниях. Документация содержит около 200 подробных чертежей, где каждый элемент прорисован с точностью до пикселя.

Особой сложностью при проектировании каждого элемента стало то, что в интерфейсе продуктов iScala размеры всех элементов привязаны к размеру внутреннего шрифта: это необходимо для того, чтобы у пользователей, устанавливающих в своей системе крупные шрифты, не возникало проблем с разъехавшимися по всему экрану кнопками, сообщениями и скроллбарами. Причин же для установки крупных шрифтов множество — плохое зрение, хорошие мониторы с высоким разрешением и так далее.

Подобный подход к проектированию каждого отдельного элемента привел к тому, что интерфейс iScala не может «рассыпаться» никогда — даже в далеком будущем, когда разрешение 65526×49152 станет суровой повседневной реальностью и любую из ныне существующих программ можно будет рассматривать только под электронным микроскопом.

Для того чтобы разработчики iScala не отвлекались от создания и совершенствования функциональности программ, в iScala Visual Guidelines были описаны все элементы, которые могут им понадобится — кнопки, заголовки, панели, скроллбары, меню, сообщения, строки ввода, таблицы и всё остальное. Для стандартного внешнего вида программы все элементы были согласованы с текущей цветовой схемой Windows.

Особым достоинством iScala 2.1, как и ее более ранних версий, является поддержка множества языков. В некоторых из них слова пишутся справа налево (арабский, иврит), в других вместо букв используются иероглифы (китайский).



Это потребовало делать каждый элемент интерфейса максимально универсальным, не привязываясь к особенностям письменности какого-то одного языка. Другой сложностью стало то, что любой элемент должен нормально показываться в «зеркальном» отображении, потому что для «левосторонних» языков (где слова пишутся справа налево) меняется не только направление текста, но и расположение всех элементов — левое меню располагается справа, дерево элементов также переносится. В итоге любая мелочь, любой пиксель и любой отступ приобретают огромное значение.


«Оригинальный» внешний вид iScala разрабатывался как самостоятельный интерфейс, без заимствований внешнего вида элементов из операционной системы.


iScala Visual Guidelines — это стандарт, регламентирующий внешний вид каждого элемента интерфейса и то, каким образом отдельные элементы должны располагаться друг относительно друга. На основе iScala Visual Guidelines можно продолжать развивать интерфейс, создавая как новые сочетания элементов интерфейса, так и сами элементы. Необходимость последнего связана с тем, что усложняющаяся функциональность iScala всё время требует новых, более сложных интерфейсных решений.

Кодовое название iScala 2.1 во время разработки — Galapagos